Проблема Амулсара является болезненной для Армении, ведь речь идет об охране окружающей среды. Об этом заявил на молодежном форуме АИМОБ «Безопасность и внешняя политика» 7 июля президент Армении Армен Саркисян.

По его словам, самая большая ценность в экологии для нас - это вода. «Хочу заверить вас всех в том, что по своей сущности я являюсь экологом. В свое время, когда у нас была развита промышленность, сточные воды заводов сливались в чистую воду.  Сейчас иные формы плохого управления водой. Прежде всего, мы растрачиваем попросту воду, теряем ее по дороге. К примеру, в Араратской долине, откуда мы берем чересчур много воды, нарушается баланс, и мы видим, что происходит. Мы выкачиваем столько воды, разводим рыбу. А что, для нас рыба так важна? Надо подсчитать, что важнее – рыба или все-таки вода?», - задался вопросами Саркисян.

Говоря о проблеме Амулсара, президент отметил: «Проблема не только в Амулсаре. Амулсар, думаю, является просто символом. У нас в целом много экологических проблем, связанных с горной металлургией. Думаю, что премьер-министр прав: вопросы необходимо внимательно обсудить, и решить все проблемы, поскольку мы не можем допустить, чтобы из-за горнодобывающей промышленности пострадал наш самый важный природный ресурс - вода». При этом Саркисян подчеркнул, что Армения может продавать и воду, чего не делает.

Говоря о публикациях в СМИ, которые касались его связи с Амулсаром, Армен Саркисян сказал, что 5-6 лет назад ему предложили стать независимым членом Совета директоров компании «Лидиан». «Пресса писала, что я был директором этой компании, что не соответствует действительности. Независимый означает, что я или кто-либо из членов моей семьи не имеет права преследовать интерес даже в размере 1 доллара.

В те дни, 5-6 лет назад, была проблема с получением или не получением лицензии. Я был членом совета, но в его заседаниях не принимал участия, была возможность ознакомиться с документами, ознакомился и примерно через 3 месяца я оттуда вышел. Исходя из норм этики, не могу сказать, какие письма я писал, какое у меня мнение. После этого у меня не было никакой связи с этой компанией», - сказал Саркисян.

Он также подчеркнул, что, в отличие от других горнорудных компаний, «Лидиан» - зарегистрированная в Канаде организация. «То есть они не скрываются, и это является преимуществом. Было бы желательно, чтоб все компании данной сферы были публичными и открытыми», - подчеркнул президент.