Положения, закрепленные в конституционном праве и Европейской конвенции по правам человека, предполагают следующее: нельзя вызывать человека в качестве свидетеля, если ты знаешь, что он подозреваемый. По сути, правоохранительные органы не должны обманывать граждан. Об этом заявил на встрече с журналистами 28 июля адвокат второго президента Армении Роберта Кочаряна Арам Орбелян.

По его словам, в материалах дела отмечено: конкретный человек говорит о том, что  слышал о чем-то, кто-то что-то сказал. «И при этом нет никаких имен-фамилий, так и написано, что кто-то сказал. Мы же говорим: может, не будем сейчас обсуждать ваше ходатайство. Дело нужно рассмотреть, все выяснить. Неполное раскрытие дела «1 марта» создает проблемы на пути развития Армении», - сказал Орбелян.

По его словам, он сам лично до конца не понимает, в чем обвиняют Кочаряна. «Указаны какие-то факты, цитируется пункт 1 статьи 300 УК. Это то же самое, что скажут: Арам Орбелян утром встал, принял душ, побрился, спустился вниз, сел в машину, по дороге залил в нее бензин, и из-за этого он обвиняется в совершении кражи. Текст примерно такой. Нет никакой причинно-последовательной связи, я никак не могу понять до конца элемент преступления, чтобы суметь детально все обсудить. Не могу до конца понять: Кочарян обвиняется в использовании войск, объявлении ЧП? Не может поступок не быть четким. Дело недостаточно изучено и разработано следственными органами. То есть должны быть осуществлены многочисленные действия. Мы не можем понять связь между статьей 300.1 УК Армении и конкретными поступками», - заключил Арам Орбелян.

Арестован второй президент Армении Роберт Кочарян