Второй президент Армении Роберт Кочарян намерен вернуться в политику по двум причинам: во-первых, его тревожит геополитическая ситуация и угрожающие стране опасности, во-вторых, он не уверен, что у нынешних властей достаточно опыта и знаний. Об этом Кочарян заявил в интервью на телеканале «Еркир Медиа».

«Почему я думаю, что обязан вернуться в политику? На то есть две причины, и первая из них – все риски, которые я сегодня вижу, исходят из геополитической ситуации. Просто посмотрите на карту, посмотрите – где Армения и какими окружена странами, какие у нее отношения с этими странами?» - отметил он.

Второй президент поделился своими взглядами на отношения между Россией и США, США и Ираном, а также на поведение Турции и на намерение Грузии стать членом НАТО. «Попробуем связать все это воедино и посмотрим – что у нас сегодня есть в Армении? Есть правительство, которое, по-моему, не понимает всего этого. У которого нет опыта, которое не понимает, что нельзя дискредитировать армию. Это правительство далеко от армии и не понимает, что лишь мощная армия – настоящий гарант нашей государственности. Шаги этого правительства нарушают равновесие, которого Армения с таким трудом достигла в сложившейся ситуации», - отметил Кочарян.

По его мнению, новое правительство неадекватно оценивает происходящее за пределами Армении, и объяснить это можно отсутствием опыта. «У них нет опыта, я их в этом не виню. Откуда человеку опыт, если он занимался совсем другими делами в общественных организациях, на гранты Сороса? У меня такое впечатление, что источник финансирования уже говорит об этом. Может, оно из Азербайджана, может, из Турции, через различные фонды. Целеустремленно разрушать, обвинять армию в нарушении конституционного порядка – под моим руководством, дергать людей, которые внесли серьезный вклад в дело защиты родины – все это безответственные шаги, – сказал Кочарян. – Может, они этого не понимают, но я понимаю, я через это проходил».

«Я не уверен, что у сегодняшней власти достаточно опыта, знаний и понимания всего этого, и этот риск, эти угрозы побуждают меня вернуться в политику», - заключил Роберт Кочарян.