Не думаю, что переход от одной властной монополии к другой может быть полезным для страны. Об этом заявил в интервью «Bloomberg» второй президент Армении Роберт Кочарян.

Отметим, что офис Кочаряна представил несколько отрывков из этого интервью, добавив при этом, что они не опубликованы ни на сайте компании-первоисточника, ни в армянских СМИ:

По сути, Вы вернулись в политику. Почему пошли на это?

Говорят, что президенты не уходят из политики. В последнее десятилетие я вел себя пассивно, выступал один-два раза в год, с критикой в адрес властей. Выступал лишь по тем вопросам, которые вызывали большой общественный резонанс, и я считал своим долгом высказать позицию по тому или иному вопросу. Это так называемое политическое пассивное участие. Но то, что начало происходить (с мая текущего года – ред.), меня стало беспокоить, и тут нет никакой личной мотивации. Данный вопрос следует рассматривать в более широком контексте.

Что имеете в виду, говоря «широкий контекст»?

Я вижу достаточно спорную ситуацию для государственности Армении, связанную с тем изменением, во имя чего все в мае и началось и что фактически происходит сейчас. Все это происходит на фоне очень большой волны эйфории, которая имеет положительные и отрицательные стороны. Положительная – это «освобождение» людей, массовые выступления против отрицательных явлений, которые имеют место в стране. Но вместе с тем все это – деформация  политической платформы и, действительно, опасная ситуация для формирования новой монопольной власти. Не думаю, что переход от одной властной монополии к другой может быть полезным для страны. В конце концов, весь смысл «бархатной революции» заключался в разрушении политической монополии. Я счел нужным в этой ситуации поднять свой голос, попытаться помочь процессу противодействия  формированию новой политической монополии.

Означает ли это, что Ваша цель – возвращение в активную политику, достижение какой-то должности, возможно, в парламенте, может в качестве премьер-министра, или Вы хотите стать лидером оппозиции для обеспечения определенного баланса в политической системе?

Я хочу помочь процессу активного формирования этого баланса.

Как?

Стать участником этого процесса, выражая, во-первых, свою точку зрения, во-вторых, в активном взаимодействии вместе с другими политическими силами, используя весь тот инструментарий, при помощи которого обычно участвуют в политических процессах. Это может быть и личное участие, и сотрудничество, и просто активная позиция на политической платформе в Армении: позиция по вопросам, волнующим общество, и по общим вопросам. То есть это достаточно широкий круг. Для меня самым важным было то, что нельзя оставаться вдали от происходящих событий.