Я не сомневался в том, что этот спектакль будет сыгран и назначат досрочные выборы. Об этом в интервью «Ленте.ру»    заявил второй президент Армении Роберт Кочарян, отвечая на вопрос как он оценивает очередную победу и.о. премьер-министра Армении Никола Пашиняна, который убедил парламент идти на досрочные выборы.

«Ничего удивительного в этом нет, поскольку другие силы не проявили достаточной политической воли и не сотрудничали друг с другом, чтобы не допустить этого»,- отметил Кочарян.

По его словам, это  переломный момент: премьер консолидирует власть, в результате чего в Армении будет сформирован, по сути, однопартийный парламент с полным доминированием одной-единственной политической единицы. «И в этой политической единице будет доминировать один человек. Не думаю, что такая ситуация может обеспечить долгосрочную стабильность. Все остальные парламентские партии заявили, что они не готовы к такому сценарию. Но он продавливается мобилизационным ресурсом, который пока что имеется у Пашиняна. Очевидно, что если парламентские партии сегодня не готовы к выборам, их результат вполне прогнозируем»,- отметил второй президент.

По мнению Кочаряна результат не только прогнозируем, но и, несомненно, предопределен: «Любой психолог вам скажет, что нельзя принимать серьезные решения в состоянии эмоционального возбуждения. Социальная психология утверждает, что это вполне справедливо для общества в целом. Сегодня часть электората в Армении находится в состоянии эйфории и не готова к предметной дискуссии, а значит, риски принятия неверных решений резко возрастают».

В ответ на вопрос о том, что ранее он  утверждали, что массовой народной поддержки у Пашиняна нет, а сейчас говорит  про наличие у Пашиняна мобилизационного ресурса, означает ли это смену точки зрения, Кочарян отметил, что масштабы произошедшего в апреле были совершенно другими, усилия людей были направлены против действующей тогда власти: «Именно это было тогда основным объединяющим началом. Но по мере развития ситуации процесс трансформировался в нечто другое. Та же масса стала энергичным защитником новой власти, поскольку считает ее продуктом своих усилий. Это объективная реальность, с которой нужно считаться».

В ответ на вопрос, в чем конкретно состоит опасность этого процесса, Кочарян отметил, что говоря про монополизации, он имеет в виду явно выраженное доминирование одной партии, что говорит о политическом нездоровье общества. «Еще хуже обстоят дела с содержательной частью политической жизни страны. Не обсуждаются программы, нет борьбы идеологий. Вы знаете о том, какая идеология у партии Премьера? Вы знаете членов этой партии, их профессиональные качества, их бэкграунд, по которому можно судить об их политическом потенциале? В ходе выборов вряд ли будут обсуждаться принципы и механизмы управления страной, экономическая политика, внешние и внутренние векторы развития. Доминировать будет степень твоей революционности. Это черно-белое восприятие действительности, которое возможно только при крайнем эмоциональном возбуждении общества. В такой обстановке формирование политической монополии почти неизбежно».

В этом контексте, по словам Кочаряна, очень показательны недавние выборы в органы местного самоуправления — в некоторых городах мэрами стали люди с полным и абсолютным отсутствием какого бы то ни было управленческого опыта: «Они избраны просто потому, что их поддерживал премьер. И возникает вопрос: вы у себя в Эчмиадзине премьер-министра выбираете или власть, которая на месте должна решать ваши проблемы? Это и есть деформация. Ненормально, когда в городе выбирают мэра исходя не из того, как он будет управлять хозяйством, а потому что ему симпатизирует премьер».