В Нью-Йорке при повышенных мерах безопасности начинается суд над мексиканским наркобароном Хаокином Гусманом, известным как «Эль Чапо» (Коротышка).

На судебное заседание пришла жена Эль-Чапо. Здание суда в Бруклине оцеплено правоохранителями, передает AP. Состав жюри присяжных держится в секрете. 12 присяжных и шесть их заместителей будут привозить в зал и увозить из зала суда в сопровождении полиции, а территория вокруг здания суда во время заседаний будет патрулироваться вооруженной охраной с обученными для поиска взрывчатки собаками. На входе в здание будут установлены металлодетекторы.

Гусман держат в одиночной камере, ему было отказано в свиданиях с женой из-за опасений, что он может передаеть через нее сообщения своим сообщникам.

В суде будут заслушаны более дюжины свидетелей, которые по слова прокуроров, рискуют жизнью.

«Эль Чапо» грозит пожизненное заключение. Прокуроры в США считают, что у них достаточно доказательств для того, чтобы посадить 61-летнего Гусмана до конца его дней в одну из самых охраняемых тюрем США за «преступную жизнь, насилие, смерть и разрушения». Всего Гусману в США было предъявлено 11 обвинений - его обвиняют в контрабанде наркотиков, огнестрельного оружия и в отмывании денег. Сам Гусман отвергает обвинения в свой адрес, передает BBC. Сторона обвинения представила присяжным тысячи документов по делу, в том числе фотографии, а также около 117 тысяч аудиозаписей. Среди обвинений, предъявленных Гусману, - причастность к 33 убийствам. Прокуроры обвиняют «Эль Чапо» в отмывании денег и требуют изъятия 14 млрд долларов со счетов. В 2009 году журнал Forbes оценил состояние Гусмана в 1 млрд долларов, тогда как ежегодный доход картеля Синалоа оценивался в 3 млрд долларов.

«Эль Чапо»  оставался самым разыскиваемым преступником в США на протяжении более 20 лет и первым после Аль Капоне в 2013 году был назван чикагской Комиссией по уголовным преступлениям «врагом общества номер один». Гусман смог дважды бежать из тюрьмы в Мексике: первый раз он спрятался в тележке с бельем, второй раз он бежал через тоннель, прорытый до тюремной душевой.