Встреча с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым была позитивной, и можно констатировать, что начался разговор, в котором стороны могут высказать свое мнение, обсудить повестку и проблемы. Об этом, в ходе встречи с представителями армянской общины в посольстве Армении в Австрии 29 марта заявил премьер-министр Никол Пашинян, комментируя итоги переговоров с президентом Азербайджана.

По словам Никола Пашиняна, сегодняшнюю встречу можно оценить положительно, однако нельзя сказать о том, что был прорыв, революция или какое-то поворотное событие. «Важно, что начался процесс, который позволяет говорить о нашей повестке, о наших идеях, наших проблемах, а также говорить о процессе, о котором мне довелось объявить в Степанакерте, а затем во время моей пресс-конференции », - отметил Никол Пашинян. Премьер-министр подчеркнул, что, по итогам этой встречи, не был выявлен победитель или проигравший. «Когда я говорю, что оцениваю встречу как позитивную, это не значит, что кто-то проиграл или победил. Это очень важно. До сих пор по итогам встреч делалась попытка понять, кто победил, а кто проиграл. Это было и во время нашей встречи в Душанбе, во время обсуждений в Санкт-Петербурге и Давосе, это было и сегодня. Важной особенностью этого разговора является то, что проблема не в том, чтобы выйти и объявить о собственной победе и о поражении противоположной стороны»,- пояснил Никол Пашинян.

Премьер-министр подчеркнул важность того, что бы стороны осознали всю сложность проблемы. «В разговоре у каждой из сторон, естественно, свои представления и, естественно, конфликт имеет глубокие корни. В первую очередь считаю важным, что было зафиксировано понимание того, что имеем дело с непростой ситуацией. Это очень серьезная проблема»,- заявил Никол Пашинян.

Затем Пашинян представил ожидания, которые можно иметь после переговоров с Алиевым. «Я считаю важным наличие атмосферы, в которой мы можем говорить друг с другом. Говорить о том, что мы думаем. Поднимать вопросы о том, можем ли мы обсуждать, можем ли мы зафиксировать то, что нет ничего плохого в переговорах? Можем ли мы говорить друг с другом так, чтобы в основе не был умысел навредить друг другу? Можем ли мы приложить усилия, чтобы обеспечить стабильную ситуацию на армяно-азербайджанской границе и на линии соприкосновения? Можем ли мы начать разговор о том, чтобы, например, приграничные деревни начали вести нормальную жизнь и имели возможность заниматься сельским хозяйством, без страха быть убитым снайпером? Можем ли мы задуматься о гуманитарных аспектах, которые можно обсудить, например, организовывать встречу семей? Можем ли мы поручить главам МИД продолжить диалог? Понятно, что у каждого из нас есть свои позиции, мы глубоко убеждены в правоте своих позициях, но мы можем начать говорить не только о себе, но и попытаться говорить о позиции противоположной стороны»,- отметил премьер.

Никол Пашинян подчеркнул, что, принимая во внимание все это, дает положительную оценку встрече. «Я надеюсь, что наши оценки (Пашиняна и Алиева- ред.) , по крайней мере, не будут заметно и ощутимо отличаться друг от друга»,- заключил он.