В азербайджанских оппозиционных СМИ периодически появляются публикации о неуставных отношениях в армии, последствиях этих отношений, иногда с летальным исходом, безнаказанности офицерского состава. С той же периодичностью в провластной прессе появляются призывы военных чинов «хранить информацию от врага», в первую очередь подразумевается не сообщать ничего о состоянии с защитой прав солдат в армии.

Последний такой призыв прозвучал в первой половине апреля из уст министра обороны Азербайджана. Закир Гасанов обратился к родным и близким военнослужащих с призывом во время свиданий с солдатами в войсковых частях не осуществлять фото и видео съемки и в соцсетях не обсуждать состояние быта и обустройства военнослужащих, якобы, таким образом они могут представить «ценную» информацию армянской стороне.

Тем самым, Гасанов пытается скрыть от собственного населения все те недостатки и проблемы, которые укоренились в рядах ВС АР. Неоднократно передовые подразделения армянской армии фиксировали драки и перестрелки между военнослужащими противника. В некоторых случаях даже зафиксировано, что после инцидента солдаты тащили куда-то потерявшего сознание или убитого сослуживца. Такого рода инциденты — частое явление в ВС Азербайджана, и свидетельствуют о дисциплинарных и межличностных проблемах. Также отмечены случаи, когда офицеры вооруженных сил Азербайджана отказываются продлевать служебный контракт с вооруженными силами республики. Основная причина отказа от службы — неуставные отношения и эксплуатация военнослужащих со стороны командования.

Один из служащих ВС Азербайджана — Мусеиб Мамедов, написал в сети, что отказался от военной службы и теперь он гражданское лицо. «Хотя я хотел посвятить всю свою жизнь службе родине, тем не менее, я решил не продлевать контракт. К сожалению, это было самостоятельное, но вынужденное решение. Моя служба в армии давно уже превратилась в службу не народу и государству, а нескольким персонам и генералам, о которых я еще расскажу. В армии мы уже не были солдатами. Мы были строителями и пастухами… Словом — кем угодно, но не солдатами. Это уже было невозможно терпеть. Ни один уважающий свою форму, звание и призвание человек не может это назвать службой. Я — не исключение», — пишет М. Мамедов.

Раффи Самвелян