На судебном заседании по делу об изменении меры пресечения в отношении второго президента Армении Роберта Кочаряна 15 мая адвокат последнего Айк Алумян обнародовал показания, данные в ходе предварительного следствия бывшим вице-премьером, обвиняемым по делу «1 марта» Арменом Геворкяном.

Отметим, что в 2008 году Армен Геворкян занимал должности руководителя администрации президента и секретаря Совета национальной безопасности Армении.

В своем показании Геворкян, в частности, рассказал об известном совещании, состоявшемся 23 февраля 2008 года.

«Кочарян обратился к руководящему составу МО и ВС, отметив, что Вооруженные Силы никак не должны вмешиваться и вовлекаться в политические процессы, что в армии должен быть порядок. Он также упомянул о том, что надо максимально внимательно следить за ситуацией на линии соприкосновения с Азербайджаном, поскольку провокационные действия с его стороны не исключены. Насколько я помню, президент вспомнил и о заместителе министра обороны Манвеле Григоряне, отметив, что тот должен определиться с тем, кто он – замминистра обороны или политический деятель», - отметил в своем показании Геворкян, при этом заявив, что не помнит, был ли на этом совещании сам Манвел Григорян.

Он не помнит ни одного заявления Кочаряна и относительно объявления ЧП и использования армии, потому ничего не указал вокруг данного вопроса. Этим показанием Геворкян, по существу, опроверг показание Аршака Карапетяна о том, что на совещании 23 февраля 2008 года Кочарян решил вовлечь руководство армии и офицерского состава во внутриполитические процессы. 

Напомним, что Армен Геворкян обвиняется в том, что в период с февраля 2006 г. по 21 апреля 2008 года, занимая должности руководителя администрации президента Армении и секретаря Совета национальной безопасности, использовал свое должностное положение с целью содействия президенту Роберту Кочаряну в свержении конституционного строя страны. Кроме того, Геворкян с целью содействия осуществлению действий в пользу Сильвы Амбарцумян в апреле 2008 г. при содействии Самвела Майрапетяна получил от нее взятку в размере 1․000․000 долларов эквивалентную 309․000․000 драмам, а также, скрыв и исказив в этот же период реальное происхождение указанной суммы, узаконил полученные преступным путем доходы в особо крупном размере.