Арест бывшего президента Армении Роберта Кочаряна не самоцель. Об этом заявил генеральный прокурор Армении Артур Давтян журналистам, покинув здание Апелляционного суда, где сегодня рассматривалась жалоба Генпрокуратуры на решение судьи суда первой инстанции об освобождении Кочаряна по личному поручительству действующего президента Арцаха Бако Саакяна и бывшего президента Аркадия Гукасяна и передаче дела в Конституционный суд.

Заявив, что нет законодательного запрета на личное поручительство, генпрокурор добавил, что на данный момент по этой части ничего не может добавить публично.

По его словам, обоснования жалоб четкие, и базируются на том, что решение суда первой инстанции нацелено на необоснованное затягивание процесса. При этом Давтян напомнил, что юридическая оценка делу была дана тремя ступенями судебной системы и КС. «После всего этого суд первой инстанции, не начав рассмотрение, решить передать дело в КС, да еще с грубыми нарушениями формулировок», - заметил Давтян.

Генеральный прокурор уверяет, что арест Роберта Кочаряна не самоцель, и все хорошо понимают, с чем имеют дело. «По прошествии 11 лет пытаемся раскрыть убийства. Более 1000 допрошенных. И столько же необходимо допросить. Мы инкриминируем Кочаряну деяние, в общую логику которого умещаются все события», - пояснил Артур Давтян, добавив, что по другим аналогичным делам в отношении высокопоставленных чиновников других стран делам Европейский суд солидарен с подходами Генпрокуратуры.

При этом Ар тур Давтян признал отсутствие у Генпрокуратуры конкретных фактов незаконного вмешательства Кочаряна. «Но мы и не говорим о факте. Мы говорим о рисках. Есть вероятность, что будет мешать, что будет скрываться», - разъяснил Давтян.

Что касается статуса Левона Саркисяна, то по данному делу его нет. Для вовлечения в это дело необходимы дополнительные действия, сообщил генпрокурор.

В целом Давтян рассчитывает на новые данные по всем убийствам. Касательно первого арестованного по обвинению в убийстве, Гегама Петросяна, в частности, того обстоятельства, что петросяна 6 раз допрашивали прежде, и почему вдруг явилась необходимость в  аресте, Давтян заметил, что и других допрашивали 6 и более раз, но в данном случае появились новые обстоятельства. На вопрос о допросе Бако Саакяна генеральный прокурор не ответил.