Участники иранской ядерной сделки не рассматривают нарушения Тегерана как существенное несоблюдение  соглашения и не намерены запускать механизм урегулирования спора. Об этом заявила глава внешнеполитического ведомства Европейского союза Федерика Могерени после встречи министров иностранных дел ЕС в Брюсселе, передает Reuters.

«В настоящее время ни одна из сторон соглашения не сообщила о своем намерении задействовать эту статью, что означает, что на данный момент, с учетом имеющихся данных, в частности, от МАГАТЭ,  никто не считает это значительным несоблюдением (соглашения)», - сказала Могерини.

Отметим, что этот механизм предусматривает, что нарушения ядерных договоренностей должны быть устранены в течение 65 дней с момента его активации. После этого проблема будет перенесена на рассмотрение в Совет Безопасности ООН для возможного возобновления действия санкций, которые были отменены после подписания ядерного соглашения.

INSTEX (Инструмент поддержки торговых расчетов) открыт для стран, не входящих в Евросоюз

Межбанковский механизм расчетов с Ираном INSTEX (Инструмент поддержки торговых расчетов) открыт для стран, не входящих в Евросоюз, сообщила Могерини. «Да, он открыт третьим странам. И мы уже видим интерес от некоторых стран», - сказала она, отвечая на вопрос о том, могут ли не входящие в ЕС страны присоединиться к механизму. Она также подчеркнула, что на заседании Совета ЕС ряд стран-членов сообщества высказали намерение присоединиться к INSTEX. Кроме того, по словам Могерини, ЕС намерен сделать механизм более оперативным и функциональным. «Единогласно было отмечено, что необходимо сделать механизм более оперативным и функциональным», - добавила она, передает ТАСС.Говоря о ситуации вокруг ядерного соглашения, глава дипломатии заявила, что альтернативы соглашению нет на сегодня. «Все осознают, что альтернативы на сегодняшний день нет, поэтому мы должны сохранить сделку», - сказала она, отметив, что «сделка все еще жива». «Ситуация очень сложная, как никогда. Это самый тяжелый момент с тех пор, как был подписан документ. Но сделка все еще жива. Я бы сказала, что она в плохом здравии, но все еще жива», - добавила она.