Президент Дональд Трамп хочет ослабления доллара и сказал ранее в июле, что США должны идти в ногу с тем, что он называет усилиями других стран для девальвации собственных валют, дающими им несправедливое преимущество в торговле, передает Reuters.

Эти комментарии спровоцировали ожидания, что президент может распорядиться о продажах доллара.

«Условия для вмешательства администрации Трампа против якобы завышенного курса доллара, похоже, становятся все более благоприятными», - сообщили экономисты Citi.

Трамп неоднократно критиковал Федрезерв за повышение ставок, говоря, что более высокая стоимость заимствований ограничивает рост экономики США. Но, хотя ФРС, как ожидается, снизит ставки на заседании в конце июля, более низкая стоимость заимствований вряд ли ослабит доллар до уровня, которого хочет Трамп.

Более слабый доллар может помочь повысить глобальную конкурентоспособность американских компаний, сделав экспорт дешевле и поддержав экономику, а также, возможно, кампанию Трампа в преддверии президентских выборов 2020 года.

Однако валютная интервенция может вызвать противодействие других стран, поставить под угрозу статус доллара как резервной валюты и спровоцировать потрясения на рынках.

Также существует неопределенность вокруг того, сможет ли администрация Трампа значительно ослабить доллар без помощи Федеральной резервной системы, являющейся независимой, или новых полномочий от Конгресса.

Для большего ослабления американской валюты Минфин США мог бы начать продажу долларов для покупки иностранной валюты, используя доллары из резервов. Однако в последний раз такие меры были предприняты в сентябре 2000 года, когда Минфин продал $1,3 миллиарда в рамках борьбы с обвалом новой европейской валюты, евро.

Минфин США отказался комментировать, рассматриваются ли возможные интервенции.

Более слабый доллар также способствовал бы увеличению цен на импорт в США и мог бы помочь ФРС достигнуть целевого 2-процентного уровня инфляции.

Однако валютная интервенция для снижения доллара противоречит соглашению 2013 года об избежании использования целевых показателей обменного курса для достижения индивидуальных экономических ориентиров, подписанному министрами финансов и главами центробанков крупнейших экономик мира.

Выступая 19 июня, глава ФРС Джером Пауэлл отказался сказать, поддержит ли центробанк валютную интервенцию, отметив, что валютная политика относится к зоне ответственности Минфина.