Пакистан в настоящее время обладает ядерной «триадой» систем доставки ядерных материалов на суше, в воздухе и на море. Считается, что Исламабад модифицировал американские истребители F-16A и, возможно, французские истребители Mirage для доставки ядерных бомб, пишет The National Interest.

Расположенный между Ираном, Китаем, Индией и Афганистаном, Пакистан живет в сложном районе с множеством проблем безопасности.  Он является одним  из девяти известных государств, обладающих ядерным оружием. Ядерный арсенал и доктрина Пакистана постоянно развиваются, чтобы соответствовать предполагаемым угрозам. Будучи ядерной державой на протяжении десятилетий, Пакистан сейчас пытается создать собственную ядерную триаду, делая свой ядерный арсенал устойчивым и способным наносить ответные удары.

Ядерная программа Пакистана восходит к 1950-м годам, в первые годы его соперничества с Индией. Президент Зульфикар Али Бхутто, как известно, сказал в 1965 году: «Если Индия создаст бомбу, мы будем есть траву или листья, даже голодать, но мы сделаем свою собственную».

Эта программа стала более приоритетной после того, как страна потерпела поражение в 1971 году, в результате чего Восточный Пакистан отделился и стал Бангладеш. Эксперты считают, что унизительная потеря территории, намного  ускорила ядерную программу Пакистана. Индия провела испытания своей первой бомбы под кодовым названием «Улыбающийся Будда» в мае 1974 года, вынудив субконтинент  встать на путь  к ядерному оружию.

Пакистан начал процесс накопления необходимого топлива для ядерного оружия, обогащенного урана и плутония. Стране особенно помог А. К. Хан, металлург, работающий на Западе, который вернулся в страну в 1975 году с проектами центрифуг и деловыми контактами, необходимыми для начала процесса обогащения. Программе Пакистана оказали помощь европейские страны, а также тайная программа приобретения оборудования, предназначенная для того, чтобы положить конец усилиям по нераспространению.

Бывший президент Беназир Бхутто, дочь Зульфикара Бхутто, утверждала, что ее отец сказал ей, что первое ядерное устройство было готово к 1977 году. Член Пакистанской комиссии по атомной энергии сказал, что проект бомбы был завершен в 1978 году, и бомба прошла «холодное испытание».

Беназир Бхутто позже утверждала, что пакистанские бомбы хранились в разобранном виде до 1998 года, когда Индия провела испытания шести бомб за три дня. Спустя почти три недели в Пакистане был проведен аналогичный график скорострельных испытаний, в результате которого было взорвано пять бомб за один день и шестая бомба через три дня.

Эксперты считают, что ядерные запасы Пакистана неуклонно растут. В 1998 году запас был оценен в пять-двадцать пять устройств, в зависимости от того, сколько обогащенного урана требуется для каждой бомбы. Сегодня в Пакистане, по оценкам, имеется от 110 до 130 ядерных бомб. В 2015 году Фонд международного мира Карнеги и Центр Стимсона оценили способность Пакистана производить бомбы в двадцать бомб в год, что в дополнение к существующим запасам означало, что Пакистан может быстро стать третьей по величине ядерной державой в мире. Другие наблюдатели, однако, считают, что в ближайшем будущем Пакистан может создать еще сорок-пятьдесят боеголовок.

Пакистанское ядерное оружие находится под контролем военного отдела стратегических планов и в основном хранится в провинции Пенджаб. Десять тысяч пакистанских солдат и разведчиков из СДПГ охраняют оружие.

Ядерная доктрина Пакистана, похоже, направлена на то, чтобы сдержать Индию Ядерное противостояние усугубляется из-за традиционной вражды между двумя странами, нескольких войн, в которых участвовали две страны, и таких событий, как террористическая атака 2008 года на Мумбаи. В отличие от соседних Индии и Китая, Пакистан не имеет доктрины, которая предусматривает не использовать ядерное оружие первым, и оставляет за собой право применять ядерное оружие, особенно тактическое ядерное оружие малой мощности, чтобы компенсировать преимущество Индии в обычных вооруженных силах.

Пакистан в настоящее время обладает ядерной «триадой» систем доставки ядерных материалов, базирующихся на суше, в воздухе и на море. Считается, что Исламабад модифицировал американские истребители F-16A и, возможно, французские истребители Mirage для доставки ядерных бомб.

Наземные системы доставки имеют форму ракет, причем многие конструкции основаны на китайских и северокорейских разработках или под их влиянием. Пакистан также разрабатывает ракету средней дальности Shaheen III, способную поражать цели на расстояние до 1708 миль, чтобы нанести удар по Никобарским и Андаманским островам.

Морской компонент ядерных сил Пакистана состоит из крылатых ракет класса "Бабур". Последняя версия, Babur-2, похожа на большинство современных крылатых ракет,  с дальностью  434 мили. Babur-2 развернуты как на суше, так и в море на кораблях, где их будет сложнее нейтрализовать.

Пакистан явно развивает мощный ядерный потенциал, который может не только сдерживать, но и вести ядерную войну. Он также занимается вопросами внутренней безопасности, которые могут угрожать целостности его ядерного арсенала. Пакистан и Индия явно находятся в разгаре гонки ядерных вооружений, которая в относительном выражении может привести к абсурдно высоким ядерным запасам, напоминающим о холодной войне. Ясно, что соглашение о контроле над вооружениями для субконтинента крайне необходимо.