Принятое в России решение было «не во всем аккуратным», и условием для работы в России с иностранными правами должно было быть членство в ЕАЭС. Об этом заявил первый заместитель председателя комитета по делам СНГ Госдумы Константин Затулин, комментируя закон закон, запрещающий людям с иностранными водительскими правами работать на территории РФ, за исключением тех стран, где русский язык – второй государственный.

Армения – это единственная страна ЕАЭС, где у русского языка нет официального статуса.

«Все же мы, мне кажется, должны были главным образом исходить из факта членства в ЕАЭС и, делить на те страны, которые членствуют и не членствуют, а не привязывать это к наличию статуса русского языка. Я не считаю, что это правильно… Это грубоватое решение, должно быть признано со стороны России», — в интервью РУСАРМИНФО сказал Константин Затулин.

Депутат отметил, что сам он не причастен к принятию закона, а люди, которые его приняли, пытались объяснить, почему нужно предоставить льготы для белорусских водителей, а потом, когда киргизские водители захотели того же, стали искать, каким образом можно было бы им пойти на встречу. Тогда вспомнили про официальный статус русского языка в Киргизии.

Комментирую решение уже армянских властей, Затулин отметил, что если оно носит характер «реакции», то, это не является правильным, лишний раз усугубляет ситуацию и не выгодно  для Армениию

Накануне заместитель начальника полиции Армении Ованнес Кочарян заявил, что в республике могут запретить ведение бизнеса и оказание услуг с применением транспортных средств, в случае использования иностранных водительских прав. Он отметил, что эта норма не будет распространятся на граждан стран ЕАЭС в случае «проявления взаимного дружественного подхода».

«На самом деле идут грузы из России в Армению, из Армении в Россию, соответственно, или надо предусматривать какой-то упрощенный порядок получения водительских прав теми, кто осуществляет эти перевозки, что российским водителям, что армянским водителям, или надо все-таки отменять это условие и переходить к какому-то другому», — сказал Затулин.

Он добавил, что все вопросы при наличии доброй воли можно обсуждать и исправлять, и не нужно преувеличивать значение этих решений с той и с другой стороны.