Я вынужден выступить с заявлением, поскольку в выступлениях были вопросы, адресованные мне. Об этом заявил на судебном заседании по делу «1 марта» второй президент Армении Роберт Кочарян.  «Господин Клоян сказал нечто интересное: надо хоть формально кого-то наказать. И этот кто-то – я, поскольку дело не раскрыто. После событий 1 марта 2008 года я проработал  на своем посту чуть больше месяца. В рамках своих полномочий я не имел никакой возможности вмешиваться в это дело. И если господин Клоян так этим обеспокоен, то пусть обо всем спросит, в первую очередь, у сидящих рядом с ним прокуроров.  И если надо кого-то судить за не раскрытие дела, то это должен быть или генпрокурор, или прокурор, осуществляющий производство, или следственные органы, обязанные раскрыть данное дело», - заявил экс-президент.

Он уверен, что адвокаты сознательно не представили пострадавшим некоторые детали. «Меня предлагают судить за то, что дело не раскрыли надлежащим образом.  Для меня это оскорбительно и по той причине, что адвокаты, работая с этими людьми, могли бы им объяснить, что это не так, но они создают впечатление, что виновником всего этого являюсь я. Мать Тиграна Абгаряна очевидным образом не владеет материалами дела, она сказала такие вещи, которые не связаны с делом. И сидящая рядом с ней адвокат Софья Сафарян сознательно ничего ей не объяснила», - отметил Кочарян.

Он также подчеркнул, что людей в заблуждение ввел начальник ССС. «Я мол сказал, что есть жертва, но это было не мое заявление, а заявление главы ССС. На пресс-конференции я сказал, что есть тяжело раненные люди», - отметил второй президент Армении.   Кочарян подчеркнул, что следственные органы ничего не предприняли для выяснения того, кто вывел людей из здания мэрии на улицу Лео. «Говорили, что на Лео не было демонстрантов, они были, и есть много показаний, свидетельствующих об этом. Люди говорили, что стреляли со стороны протестующих. Митинг был напротив здания мэрии, а столкновения – на улице Лео. И никто ничего не выяснил. Наоборот, в деле есть информация о том, что командование ВД пригласило офицеров для того, чтобы нейтрализовать стрелка Тиграна Абгаряна. Если его мать хочет знать правду, то мы ей предоставим пакет по этому эпизоду из материалов дела», - сказал Кочарян.

Отметим, что в Шенгавитской резиденции суда общей юрисдикции города Ереван  под председательством судьи Анны Данибекян началось заседание по делу обвиняемого в свержении конституционного строя второго президента Армении Роберта Кочаряна и других. На судебном заседании кроме второго президента Армении (он единственный под арестом) присутствуют также бывший начальник Генштаба ВС Армении, экс-генсекретарь ОДКБ Юрий Хачатуров, экс-министр обороны Сейран Оганян и бывший вице-премьер республики Армен Геворкян. Адвокаты Кочаряна сегодня ходатайствовали о незамедлительном приостановлении уголовного преследования в отношении экс-президента на основе решения КС от 4 сентября и незамедлительном устранении меры пресечения, избранной в отношении второго президента Армении.

ак ранее сообщало Новости Армении – NEWS.am, Конституционный суд 4 сентября частично удовлетворил иск Роберта Кочаряна. КС, рассмотрев по письменной процедуре на основании обращения второго президента страны Роберта Кочаряна, вопрос конституционности статьи 35 и части 2 статьи 135 Уголовно-процессуального кодекса относительно оснований для применения меры пресечения в отношении Кочаряна и обстоятельств, исключающих производство уголовного дела или уголовное преследование, решил: признать противоречащей и несоответствующей пункту 4 части 1 статьи 27, части 1 статьи 61, части 1 статьи 63 и статье 78 Конституции статью 35 Уголовно-процессуального кодекса по части непредвиденного количества обстоятельств, исключающих производство или уголовное преследование по уголовному делу по части, не предусматривающей неприкосновенность должностных лиц, наделенных особой защитой.