После отставки бывшего сопредседателя Минской группы ОБСЕ Мэтью Брайзы много воды утекло. Об этом заявил премьер-министр Никол Пашинян, комментируя заявление Брайзы о переговорном процессе и роли самого Пашиняна в нем.

Премьер-министр напомнил, то прозвучавшее 5 августа на митинге в Степанакерте его заявление о том, что  «Арцах это Армения и точка» вызвало шквал комментариев. Но еще ранее, в марте, я говорил, что необходимо получить исчерпывающие сведения о том, что подразумевают Мадридские принципы, какова амплитуда предоставленных ими возможностей, в частности, по статусу. Только потом можем сказать, приемлемы ли они или нет.

Любое решение должно быть приемлемо для народов Армении, Арцаха и Азербайджана, напомнил премьер. «Я был первым главой Армении, который высказал такую позицию, о приемлемости решения для народа Азербайджана. Мы ожидаем, что Азербайджан ответит тем же. Пока этого нет. Напротив, их подход такой же максималистский. Хотя в рабочих обсуждениях с МГ предполагается, что статус может быть разным – в том числе вне Азербайджана. Азербайджан говорит, что решение может быть только в рамках принципа территориальной целостности Азербайджана. Но если их подход такой категоричный, то и наш принцип «Арцах это Армения и точка», - заявил Пашинян.

Возвращаясь к Брайзе, он поинтересовался – кем он вообще сейчас работает? «Бывших послов много. После его отставки много воды утекло. Не уверен, что он в достаточной мере владеет информацией. Если бы было легко решить, решил бы», - считает Пашинян.

Премьер подчеркнул, что Армения готова продолжить переговоры, причем Армения и Арцах не пойдут на уступки под давлением и угрозами. «Мы готовы к конструктивным переговорам. Мы хотим достичь урегулирования, а не делать вид, что работаем», - заключил Никол Пашинян.