Визит президента Ирана в Ереван ознаменовался подписанием временных соглашений, которые, безусловно, выгодны как  Армении, так и Ирану. Об этом на встрече с журналистами 3 октября заявила иранист Гоар Искандарян.

По ее словам, если для Ирана это выгодно с точки зрения получения дополнительной возможности по увеличению экспорта своей продукции в условиях жестких санкций США и тяжелой экономической ситуации, то для армянской стороны это выгодно в том смысле, что даст возможность экспортировать примерно 300 наименований товаров по более низким процентным ставкам, что является положительным фактором, учитывая традиционный протекционистский характер иранской экономики.

Она добавила, что соглашения, подписанные на три года, дадут  возможность понять, какую ценность представляет такой режим для двух стран. «Конечно, о нулевых процентных ставках можно будет говорить только при вступлении Ирана в ЕАЭС. Однако активизации торгово-экономических отношений все же можно ожидать с учетом создания зон свободной торговли», - заметила иранист.

Коснувшись реализации проекта по строительству ГЭС в Мегри, Искандарян отметила, что все дипломатические и правовые вопросы решены, однако реализация проекта  затягивается. Иранская сторона, которая, по соглашению, должна была взять на себя финансирование, заявляет об отсутствии средств. «Однако президент Ирана в Ереване внес в повестку этот вопрос, и есть надежда, что программа в конечном итоге заработает», - добавила она.

Эксперт заявила, что строительство железной дороги между Ираном и Арменией связано с отсутствием денег у армянской стороны, так как железнодорожная сеть Ирана довольно развитая, наверное, самая развитая в регионе, и им со своей стороны нужно построить лишь 60 км дороги. «Возможно проблема 3 млрд. долларов будет решена в обозримом будущем, через доноров. Кроме того, Китай также заинтересовался этим коридором. Пока нам нужно сконцентрироваться на том, чтобы завершить строительство магистрали «Север – Юг», и для этого ведутся активные работы», - заключила иранист.

Отметим, что Зона свободной торговли Ирана с Евразийским экономическим союзом начнет действовать с 27 октября.