Заявление президента Азербайджана Ильхама Алиева наглядно демонстрирует истинные намерения. Об этом заявила пресс-секретарь МИД Армении Анна Нагдалян 14 октября на брифинге.

Напомним, что Алиев на встрече с беженцами пообещал «после освобождения Карабаха строить города», и в числе «удачных» примеров указал восстановление поселка Шихарх.

«Если кто не знает, это – армянский населенный пункт Марага. Президент Азербайджана упоминает некогда процветающее армянское село с населением 5 тысяч армян. Население было уничтожено вооруженными силами Азербайджана, а само село находится под оккупацией. Теперь он заявляет, что село отстроено и населено. И это заявление делается в контексте азербайджанского подхода и представляется как лучший вариант решения. Это нагладно демонстрирует, что Азербайджан хочет получить Арцах без его коренного населения. Поощрения такого «решения», как произошедшее с селом Марага показывает истинные намерении – готовить собственный народ не к миру, а насилию», - заявила Анна Нагдалян.

Она подчеркнула, что приоритетом армянской стороны остается обеспечение физической безопасности жителей Арцаха. «Армения и армянский народ не позволят повторения варварства и геноцида, учиненного азербайджанцами в Карабахе», - подчеркнула пресс-секретарь МИД.

Комментируя упорное нежелание Алиева именовать арцахцев народом, но исключительно – населением, пресс-секретарь МИД, не углубляясь в вопросы формулировок,  заметила, что факт в следующем – решение о самоопределении было принято подавляющим большинством.

Одновременно Анна Нагдалян заметила, что в ответ на предложение премьер-министра Армении о том, что вариант урегулирование должен быть приемлемым для народов Арцаха, Армении и Азербайджана, с противоположной стороны следует заявление, представляющее резню мирного населения Мараги как механизм процветания азербайджанских беженцев.

«Это заявление еще более подчеркивает то, что наши приоритеты касательно обеспечения физической безопасности Арцаха остаются на повестке. Армения и армянский народ не допустят новое варварство и геноцид», - заключила Анна Нагдалян.