Бывший министр юстиции Армении, бывший вице-спикер НС Арпине Ованисян на своей странице в Facebook сделала запись об обстоятельствах смерти Артура Саркисяна, прозванного «доставщиком хлеба».

«Итак…настал момент разоблачения очередного мифа. Это не обычная запись в ФБ, чтобы писать покороче, а прискорбная история, которую надо рассказать до конца, со всеми деталями. Накануне в связи с публикацией в СМИ Геворк Костанян приоткрыл скобки, но настал момент сказать то, о чем многие не знают», - пишет Арпине Ованисян, напоминая, что несмотря на многочисленные обвинения в бытность министром юстиции, да и позже, не имела никакого отношения к задержанию, аресту и смерти Артура Саркисяна, что и подтвердило поведение сына Шанта Арутюняна, Шагена, отказавшегося от подобных обвинений после ознакомления с фактами.

«После смены власти я была спокойна и вверена, потому что Никол Пашинян был последователен в этом вопросе, озвучивал имена виновных, на его взгляд, с трибуны парламента, у входа в генпрокуратуру и так далее. Но когда несколько депутатов от власти (а тем более фейки) начали повторять обвинение, я поняла, что они не только ничего не читали и не знакомы с мнением своего лидера, но даже не получили указания соблюдать элементарные требования морали и не обвинять человека без оснований», - отмечает Арпине Ованисян.

Бывший министр подробно представила ситуацию, отметив, что, выслушав мнение врачей о неизлечимости заболевания Артура Саркисяна, позвонила И ТОГДА генеральному прокурору Артуру Давтяну и представила положение вещей.  Обращение к Давтяну было продиктовано тем, что прокуратура осуществляет надзор за законностью следствия (в данном случае ареста).

«После всего этого 30 декабря 2016 г на основании заключения врачебного консилиума по решению ПРОКУРОРА мера пресечения в отношении Артура Саркисяна была изменена и он отпущен на свободу», - отмечает Арпине Ованисян. В тот же день была назначена судебно-медицинская экспертиза. Ее заключение было получено 31 января 2017 г, она подтвердила обеспокоенность: заболевание, которым страдал Саркисян, включено в перечень заболеваний, являющихся препятствием для отбывания наказания, и арест не мог быть к нему применим, отмечает Ованисян.

Несмотря на это, следователь в тот же день принимает решение о проведении повторной экспертизы. «Надо предполагать, не без ведома надзорного прокурора», - добавляет Арпине Ованисян. Ее заключение было получено 8 февраля и противоречило результатам первой. На следующий день по решению суда Артур Саркисян был арестован.

«Вопрос – почему повторная экспертиза продолжается восемь дней и как получается, что по получении результатов в тот же день Артура задержали (знал ли следователь заранее об ответе) и на следующий день арестовали? Не правда ли, странно?», - констатирует Арпине Ованисян. Сама бывший министр узнала об аресте по телефону, так как по должности министр юстиции не имеет прямого отношения к следователю, прокурору, эксперту и всем остальным участникам, напомнила Ованисян. «Ответственный по этим вопросам следственный орган, у министра юстиции ноль полномочий», - подчеркнула Арпине Ованисян, посоветовав обратиться к Рустаму Бадасяну за подтверждением ее слов.

Она напомнила, что депутаты Никол Пашинян и Эдмон Марукян 13 февраля 2017 г не смогли увидеться с Артуром Саркисяном по решению следователя, однако встретились с Артуром Давтяном и с ним обсудили вопрос изменения меры пресечения. После этой встречи генеральный прокурор около 26 дней обдумывал вопрос личного поручительства депутатов, и 6 марта мера пресечения была изменена.

Арпине Ованисян представила ряд вопросов, и в том числе выразила удивление тем, что Никол Пашинян, будучи депутатом, помнил сферы ответственности, а теперь как будто не помнит. Одновременно Ованисян напомнила, что многие из участников и ответственных лиц тех событий продолжают оставаться на своих должностях, например, ставший уже генерал-лейтенантом Артур Давтян.