Я не думаю, что можно говорить о каких-либо перспективах. Карабахский конфликт совершенно не находится в такой стадии, чтобы можно было ожидать каких-либо серьезных изменений. Об этом на встрече с журналистами заявил 11 ноября директор Института Кавказа, политолог Александр Искандарян.

По его словам, определенные процессы будут происходить, однако ситуация в целом будет оставаться неизменной.

«Будет существовать Минский процесс, из него не будут выходить ни Армения, ни Азербайджан, ни тем более сопредседатели, будут происходить встречи, и, к сожалению, я не могу заявить о том, что насилие на границах Армении и Карабаха с Азербайджаном приостановится. Думаю, что стрельба и различного рода другие акты будут и впредь продолжаться, хотя я был бы рад ошибиться. Другое дело, что их уровень, по сравнению даже с до 2016 годом, существенно снизился. Но полностью исключить этого невозможно, поскольку это явно стратегия Азербайджана. С одной стороны, они проводят переговоры, а с другой – оказывают давление на армянскую сторону в виде активизации насилия на границе», - пояснил политолог, добавив, что у Баку также нет никаких причин соглашаться на то, чтобы Карабах вернулся за стол переговоров в качестве одной из сторон конфликта.

Эта позиция Азербайджана, по мнению Искандаряна, лишь свидетельствует о том, что Баку на самом деле не заинтересован в урегулировании карабахского конфликта. Для Баку, как считает эксперт, переговорный процесс интересен лишь в качестве инструмента, но не для урегулирования, а для решения каких-то иных задач.

«И ежу понятно, что если тебе реально нужно урегулировать проблему, и ее реально нужно урегулировать путем компромисса, на чем настаивают сопредседатели Минской группы ОБСЕ, то тебе просто нужно начать разговаривать с карабахцами. Ну невозможно по-другому», - подчеркнул политолог, заметив при этом, что Азербайджан в ближайшие годы не пойдет на серьезную авантюру в виде возобновления полномасштабных боевых действий, поскольку они сопряжены с реальными серьезными рисками, на которые Баку пойти не может.