Общество Армении пытается для себя выяснить - что произошло полтора года назад, революция или реализация  сценария, написанного в каких-то зарубежных офисах? Об этом заявил руководитель Центра политического анализа «Акунк», бывший депутат парламента Армении Рубен Акопян на заседании клуба «Вернутан».

Однозначной оценки у Акопяна нет, но ситуация двоякая. «250-300  человек смогли захватить охраняемый объект - Дом радио. Толкнули вооруженного охранника, выломали дверь и потребовали прямой эфир. Даже по международным законам охрана можно делать все, если происходит нападение на такой объект. Все еще нет ответа, что это было, потому любой анализ имеет право на существование», - считает Акопян.

По его словам, в мире есть множество сценариев, где первая часть похожа на то, что произошло в Армении. Но вторая часть хуже – такие страны потеряли территории, например, Грузия и Украина. «Вопрос Арцаха оказался в тупике. Неважно, какие дифирамбы поют власти. Но факт в том, что вопрос в тупике. Власти внесли в политический словарь оппозиционный популизм », - отметил Акопян. По его словам, заявления Никола Пашиняна о том, что решение карабахского конфликта должно удовлетворять  три стороны, делается для европейских ушей, и не случайно, что Европа зааплодировала «голубю мира». «Но если найдется в мире человек, который объяснит практическое решение в таком ключе, я буду благодарен. Но такого человека нет, в том числе автор этой фразы не сумеет», - считает Акопян. По его мнению, заявление «Арцах -  это Армения и точка» тоже было продиктовано сиюминутными популистскими побуждениями.

«Глава МИД РФ Сергей Лавров на брифинге за 4 минуты дважды процитировал Никола Пашиняна. Но ни слова о самоопределении. На деле эта фраза открывает большое поле для маневров – сопредседателей, Азербайджана и нашего стратегического союзника. Это серьезная ловушка», - отметил Акопян.

По его словам, во внутриполитической ситуации необходимо дать политическую оценку прошлых лет, а не выкидывать все подряд. «Хребет Армении был сломан выборами 1995-96 гг, когда народ лишили права голоса. Тот, кто терроризировал народ, стал хозяином положения. Можно было дать политическую оценку этому и идти дальше», - отметил Акопян, констатировав, что вместо этого власти создают команду с теми, кто это делал. При этом прогрессирует политический дальтонизм - либо черные, либо белые, отметил Рубен Акопян, напомнив выражение, бытовавшее в 90-хх: «Хоть швабра, но из АОД. Теперь - хоть швабра, но из тех, что «шагал». И этим  позором руководит премьер».

Говоря о ситуации в судебной системе, Рубен Акопян подчерунул принятие решений по вкусу властей. «А те, кто этого не делает, причисляются к числу «скулящих». «Почитайте интервью судьи Александра Азаряна», - посоветовал Акопян. «Не «скулят» те, кто пытаются подчинить себе суды, те, кто стали орудием, кто лишает адвокатов последнего слова, чтобы осуществить политический заказ, глава ВСС, который должен  был обеспечить независимость судов, а превратился в орудие», - перечислил Акопян.

«В стране есть политические заключенные: Нарек Мутафян, Саркис Оганджанян. Есть политический заложник - это второй президент республики. Вся система в плену у Никола Пашиняна», - заявил Акопян, подчеркнув, что пока держится бастион  Конституционного суда во главе с Грайром Товмасяном.

По его словам, к сожалению, яд и нетерпимость порождает парламентская комиссия по расследованию событий 2016 г. Рубен Акопян напомнил, что именно Пашинян в бытность оппозиционным деятелем, заявлял о причастности России к Апрельской войне. «Комиссия должна изучить этот вопрос. Если это действительно так, необходимо пересмотреть отношения с Россией. В противном случае, если выяснится, что это была опасная для страны демагогия, Никол Пашинян должен ответить», - заявил Акопян, обратившись к комиссии и фракциям с призывом незамедлительно рассмотреть этот вопрос. 

Рубен Акопян призвал освободить политических заложников. «Правовая карикатура ударяет по государству», - заявил Акопян, говоря об аресте Роберта Кочаряна. При этом он призвал провести прозрачное судебное разбирательство: «Если надо, приговорите, но прекратите паясничать. Это политическая вендетта».

Рубен Акопян отметил, что не хочет использовать лексикон премьера, политического мачо, и предложил прекратить насаждать ненависть и нетерпимость, так как это выгодно противнику.