Премьер-министр Армении Никол Пашинян отверг предположения о том, что дальнейшая судьба бывших президентов Роберта Кочаряна и Сержа Саргсяна может повлиять на его отношение к карабахскому вопросу. Об этом он заявил, отвечая на соответствующий вопрос в ходе встречи с российскими журналистами.

«К примеру, бывший министр охраны природы находится в розыске, а бывший министр финансов сидит в тюрьме. Разве это может как-то повлиять на мое отношение к природе или финансам Армении?».

Пашинян отметил, что карабахский вопрос – это вопрос номер один в контексте безопасности и будущего Армении и ее народа. «Что касается формул (урегулирования конфликта), то я предпочитаю свои собственные формулы, а не формулы моих предшественников. Моя формула в том, что любое решение должно быть приемлемо для народов Армении, Нагорного Карабаха и Азербайджана. Между прочим, я первый армянский лидер, который заявляет, что решение должно быть приемлемо также для азербайджанского народа. И за это меня немало критиковали в Армении. Если мы говорим об урегулировании конфликта, а не победе или поражении одной из сторон, если мы хотим мира и стабильности, мы должны  найти такое решение, которое будет приемлемым для Армении, Нагорного Карабаха и Азербайджана.

Я надеюсь, что президент Азербайджан сделает такое заявление. Если он это скажет, то значит у нас будет шанс зарегистрировать реальный прорыв в переговорном процессе. Такова моя формула, и я не собираюсь использовать формулы ни Сержа Саргсяна, ни Роберта Кочаряна, ни Левона Тер-Петросяна», - сказал он.

На просьбу раскрыть скобки, и пояснить, какое решение приемлемо для Армении, Пашинян отметил, что говорит о «концептуальной основе переговорного процесса». «Если я говорю, что решение должно быть приемлемо для трех народов, не очень конструктивно говорить: «Вот мы хотим такое решение». Я предлагаю президенту Азербайджан и сопредседателям Минской группы концептуально согласится с тем, что мы должны работать над таким решением, которое было бы приемлемо для трех народов. Есть ли такие варианты... Если были бы такие варианты, то была бы другая ситуация. Но если я так говорю, это значит, что мы должны работать над этим. Это результат, которого можно достичь упорным трудом.  И я приглашаю наших друзей и коллег работать над этим. Я имею ввиду не только президента Азербайджана, но и президента Нагорного Карабаха и сопредседателей МГ ОБСЕ».