Начал распространяться тезис о том, что эта власть утратила «прекрасное» наследие Сержа Саргсяна по карабахскому вопросу. Об этом заявил на пресс-конференции 25 января премьер-министр Армении Никол Пашинян.

«А давайте посмотрим, что за наследие оставил Серж Саргсян по карабахскому вопросу. Недавно в одном СМИ была опубликована статья, в которой, по сути, была цитата из документа о том, на каком пункте Саргсян оставил переговорный процесс по Карабаху, и официальных опровержений от бывшей власти, во всяком случае, не поступило. Итак, что оставил Саргсян на столе переговоров по карабахскому вопросу? Три основных абзаца. Первый: цитирую, конечные цели по всеобъемлющему урегулированию карабахского конфликта, так как они связаны друг с другом. Цели – это наследие, оставленное Сержем Саргсяном. Возвращение Азербайджану 7 районов – Агдам, Физули, Джебраил, Зангилан, Губадлы, Кельбаджар и Лачин, при условии, что сохраняется коридор, связывающий Нагорный Карабах и Армению.

Следующий пункт: определение окончательного правового статуса Нагорного Карабаха с помощью всеобщего голосования, которое является волеизлиянием всего населения Нагорного Карабаха под эгидой ООН или ОБСЕ, в сроки, согласованные сторонами, что в правовом плане будет обязательным и будет соответствовать нормам и принципам международного права. Полное регулирование политических, торговых, экономических и гуманитарных связей в регионе, восстановление добрососедского сотрудничества, обеспечение полной стабильности региона Южного Кавказа.

Второй: переселенцы, при содействии международного сообщества, покинут территории пяти районов, упомянутых в первом пункте. Гражданские власти Азербайджана войдут на эти территории после размещения тут международных миротворческих сил и выведения ВС, находящихся сейчас в этих районах. Международные миротворческие силы разместятся вдоль административных границ бывшей автономной области Нагорного Карабаха, за исключением участков, составляющих часть Кельбаджарского и Лачинского районов. Кельбаджарский район останется под переходным мониторингом ОБСЕ.

Третий: одновременно с принятием вышеуказанных мер, до окончательного решения по урегулированию конфликта Нагорному Карабаху должен быть предоставлен временный статус, что будет гарантировать организацию его повседневной жизни», - заявил Пашинян.

По его словам, именно такое наследие получил кабмин под его руководством. «Именно это и есть то наследие, согласно упомянутой публикации, которое не было опровергнуто, которое было на столе. А сейчас нас обвиняют в том, что мы потеряли все это. Я хочу сказать следующее: если Армения захочет продолжить переговоры с этого же пункта, международное сообщество не создаст никаких проблем. Сейчас я хочу сказать другое: пусть все кандидаты на пост президента Арцаха скажут о том, приемлем ли для них этот текст или нет? Пусть народ Арцаха скажет: приемлем ли для него этот текст или нет? Если народ Арцаха решит, что это приемлемый вариант, если народы Армении и Арцаха примут то, что именно в этом содержание переговоров, то я гарантирую, что в тот же момент все это окажется на столе переговоров.

Не будет никаких проблем. Сейчас я предлагаю, чтоб все кандидаты в президенты Арцаха сказали, приемлемо ли для них это или нет? Это чересчур важное акцентирование, чтоб все спекуляции были устранены, потому что, когда я стал премьер-министром мне предложили продолжить переговорный процесс с этого пункта, с пункта, прерванного Сержем Саргсяном. А мой ответ я дал на совместном заседании совбезов Армении и Арцаха в марте прошлого года в Степанакерте . Хочу сказать, что в карабахском вопросе ни один кабмин Армении не был столь прозрачным, как наше Правительство и я лично. Вот я и предлагаю всем кандидатам на пост президента Арцаха сказать: приемлемо ли для них это наследие или нет? Считают ли они, что премьер-министр Армении сегодня должен взять все это в качестве наследия и продолжить переговоры именно так?», - сказал глава кабмина.