С мая 2018 года Армения объявила о непримиримой борьбе с коррупцией, что получило одобрение не только общественности страны, но и находится в центре внимания международного сообщества. Об этом заявил на совещании в Правительстве 26 февраля премьер-министр Армении Никол Пашинян, сообщили Новости Армении – NEWS.am  в пресс-службе Правительства республики.

«Однако я уже несколько раз об этом говорил, и, несмотря на беспрецедентные объемы борьбы с коррупцией, я не удовлетворен этими результатами. Уверен, что этими результатами не удовлетворено и общество. При этом считаю нужным подчеркнуть, что в данном случае я имею в виду не только и не столько вынесение приговоров по коррупционным делам, сколько возвращение украденных у государства и народа средств в государственную казну Армении», - сказал  Пашинян.

При этом он представил отчет Специальной следственной службы Армении. Согласно отчету, в течение 2019 года восстановленная сумма по уголовным делам, закрепленным за ССС, составила 4,331 млн. драмов, что в 7 раз превышает сумму по делам, находящимся в ССС в течение всей ее деятельности, а это 11 лет. «Примерно такая же ситуация и в других правоохранительных органах. Например, восстановленная сумма по делам, закрепленным за Службой национальной безопасности Армении, в прошлом году в сравнении с 2017-ым больше аж на 1371%. В Следственном комитете восстановленная сумма в 2019-ом в сравнении опять-таки с 2017-ым больше на 462%. В Полиции – на 10767%. Данная статистика, конечно, впечатляющая, если не сказать сенсационная. Но если мы переведем эти проценты в исключительные цифры, то должны констатировать, что после бархатной революции 2018 года, по самым оптимистичным расчетам, по коррупционным делам мы восстановили 150 млн. долларов, включая восстановления по делам, рассматриваемым в Комитете госдоходов», - посетовал глава Правительства.

Он также задался вопросом, а был ли тем самым восстановлен ущерб, нанесенный Армении за последние 30 лет из-за коррупционных преступлений? «Мой ответ однозначный – нет. В очередной раз – нет. В течение всего этого времени я принимал объяснения об объективных и субъективных трудностях, загруженности следователей и другое. Не могу не сказать, что часть этих объяснений объективная и оправданная. Но, с другой стороны, из-за медлительности сотрудников правоохранительной системы одной части коррупционеров предоставляется возможность сбежать из Армении, а другой открывается окно для сокрытия доказательств», - отметил Никол Пашинян.