Глава МИД РФ Сергей Лавров не считает, что происходящие в сирийском Идлибе события подпадают под какую-либо статью устава НАТО, передает РИА Новости

«Есть там и статья пятая, которая посвящена ситуациям, когда на одного из членов НАТО осуществлено нападение, как там написано, "в Европе или Северной Америке", тогда вступает в силу механизм консультаций, ответных действий. Я не думаю, что то, что сейчас происходит в Сирии, подпадает под какую-либо из ситуаций, предусмотренных в этих разделах Вашингтонского договора, который закрепил исключительно оборонительный характер Североатлантического альянса и предусматривает меры в ответ на нападение на кого-либо из членов НАТО», - сказал Лавров.

По его словам, между Москвой и Анкарой сохраняется пространство для диалога по сирийскому урегулированию и по ситуации в Идлибе в частности. «Между российскими и турецкими военными на земле налажен постоянный, повседневный, в режиме реального времени контакт, в том числе с учетом выполнения договоренностей о создании в зоне деэскалации Идлиб 12, по-моему, турецких наблюдательных постов вооруженных сил. Турецкие военные ежедневно, а то и несколько раз в день информируют наш центр по примирению враждующих сторон о том, где на каждый момент времени находятся турецкие военнослужащие в этой зоне деэскалации Идлиб. Эти координаты, естественно, передаются сирийским вооруженным силам, чтобы, отвечая на террористические вылазки, они в полной мере обеспечивали безопасность турецких военнослужащих», - сказал Лавров.

Турция является членом НАТО. Статья пять устава НАТО гласит, что  «вооруженное нападение на одну (договаривающуюся сторону — ред.) или несколько из них в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на них в целом».

Ситуация в Идлибе обострилась после того, как 27 февраля террористы "Хайят Тахрир аш-Шам"* начали крупномасштабное наступление на позиции сирийских правительственных войск. Армия САР открыла ответный огонь. По информации Минобороны РФ, обстрелу подверглись в том числе турецкие военные, которые не должны были там находиться.

В результате погибли 33 военнослужащих армии Турции, ранения получили более 30 человек.