Я вчера весь день следил за критикой, озвученной в наш адрес в связи с представленной нами законодательной инициативой. Об этом на внеочередном заседании Национального Собрания в ходе обсуждения в ускоренном режиме во втором и окончательном чтении пакета законопроектов о внесении поправок в закон «О правовом режиме чрезвычайного положения» и в смежные законы заявил 31 марта министр юстиции Армении Рустам Бадасян.

По его словам, не вся критика была «приятной», но все это лишь свидетельствовало о том, что граждане Армении со всей серьезностью относятся к своим правам и свободам. «Радует то, что они не собираются уступать ни одну свободу и право, если им не предоставляются должные пояснения по поводу того, зачем это все необходимо, даже в случае наличия пандемии, даже с учетом введения чрезвычайного положения», - сказал  министр, обрушившись с критикой на парламентариев, выступления которых, по мнению Бадасяна, ввели граждан в заблуждение.

После обсуждения данной законодательной инициативы в постоянной парламентской Комиссии по государственно-правовым вопросам в законодательный пакет был внесен ряд изменений. Так, по его словам, Правительство будет лишено возможности получать информацию о времени завершения телефонных переговоров граждан. Вся информация, в том числе и персонализированная, должна быть ликвидирована не позднее, чем через месяц после завершения режима чрезвычайного положения.

Отметим, что законодательные поправки предусматривают, что в условиях действия режима ЧП соответствующие органы, получат доступ к сбору данных общественной электронной сети. Правительство Армении получит возможность отслеживать местоположение граждан, их передвижения, интернет-соединения, контакты, связанные с ними телефонные номера, переадресацию номеров, а также звонки, их длительность, однако, по заверению Минюста, не само содержание разговоров.