Возникают серьезные сомнения относительно того, что параллельно с правоохранительной системой создается «полиция мысли», еще и под руководством небритых мальчиков. Об этом написал на своей странице в «Facebook» правозащитник Арсен Бабаян.

Он, в частности, отметил:

«Когда наша телекоммуникационная конфиденциальность ограничивается Службой национальной безопасности, тем не менее, мы знаем, что имеем дело с органом и лицами, заинтересованными в укреплении государственной безопасности, в котором несут службу офицеры, имеющие большой опыт и бремя секретности на погонах, закрепленных на плечах.

Независимо от того, что какое-то действие нам не нравится, мы никогда не будем радоваться тому, что будем мишенью контроля, тем не менее, подсознательно нас обнадеживает одно – на другой стороне находится армянский офицер.

Чрезвычайный и беспрецедентный контроль по телекоммуникационным технологиям, который примет парламент, имеет очень опасное регулирование. Тем самым будет разрешено руками юридического лица, учрежденного кабмином, контролировать наши личные данные, личную неприкосновенность и конфиденциальность телекоммуникаций.

Из упомянутого регулирования становится очевидным то, что контроль будет осуществляться не правоохранительной системой, а какими-то гражданскими лицами (нетрудно догадаться, что это будет ЗАО «ЭКЕНГ»). Этот факт вызывает обеспокоенность, по крайней мере, из-за того, что гражданские лица не имеют ни опыта, ни знаний по части работы с секретными данными такого объема.

Этим законом дается возможность иметь специальную систему не только в СНБ, но и в данном ЗАО, а это не внушает веру в утверждения о том, что все это будет использоваться лишь во время ЧП, а собранные данные в дальнейшем будут уничтожены. Таким образом, возникают серьезные сомнения относительно того, что параллельно с правоохранительной системой создается «полиция мысли», еще и под руководством небритых мальчиков».