Власти Армении должны приложить все усилия, чтобы убедить население и пояснить, почему необходимо в период действия режима чрезвычайного положения пойти на определенные ограничения прав и свобод. Об этом на внеочередном заседании Национального Собрания в ходе обсуждения в ускоренном режиме во втором и окончательном чтении пакета законопроектов о внесении поправок в закон «О правовом режиме чрезвычайного положения» и в смежные законы заявил 31 марта министр юстиции Армении Рустам Бадасян.

В данной связи он указал пункты, которых не касаются предложенные поправки, в частности, подчеркнул, что ограничения касаются исключительно режима чрезвычайного положения, объявленного в период пандемии, а после его завершения, по заверению министра, никаких ограничений не будет. Более того, как заверил Бадасян, не будет собираться  никакая дополнительная информация о гражданах, обеспокоенность в  связи с чем выразили многие  парламентарии. «Просто имеющиеся у операторов данные аккумулируются и обрабатываются в единой базе для борьбы с распространением эпидемии. Это не предполагает выявления содержания звонков, поскольку устанавливается только факт звонка и его расположение», - сказал министр.

Объясняя, почему это все необходимо, он привел пример. «Предположим, инфицированный активно контактировал с десятью людьми, пять из которых проживают в одном месте. Получается, что если они находились в одном районе, то есть высокий риск заражения, и будут предприняты соответствующие действия, в том числе и по их изоляции. Остальные же пять, которые находились в других местах и также получили звонки от него, уже не представляют интереса, и нет необходимости в дополнительных действиях», - пояснил Рустам Бадасян. При этом он отметил, что данные, полученные от оператора, можно обрабатывать только в том объеме, чтобы достичь поставленной цели.

Министр юстиции добавил, что они надеются на науку и специалистов, которые изучили опыт Израиля, Южной Кореи и Китая и приняли соответствующее решение. «Данная система самая продуктивная, а также самый действенный из всех инструментов», - сказал Бадасян, добавив, что на одну чашу весов поставлено здоровье и жизнь человека, а на другую – соразмерное ограничение прав и свобод.