ВТО прогнозирует сокращение мировой торговли в текущем году  на 13–32%  из-за пандемии COVID-19.

В заявлении  ВТО отмечается, что широкий спектр прогнозируемого снижения объясняется беспрецедентным характером этого кризиса в области здравоохранения и неопределенностью его точного экономического воздействия. Но экономисты ВТО полагают, что спад, вероятно, превысит спад торговли, вызванный глобальным финансовым кризисом 2008–09 годов.

Оценки ожидаемого восстановления в 2021 году в равной степени неопределенны, а результаты зависят в основном от продолжительности вспышки и эффективности ответных мер политики.

«Этот кризис, в первую очередь, является кризисом в области здравоохранения, который вынудил правительства принять беспрецедентные меры для защиты жизни людей», - заявил генеральный директор ВТО Роберто Азеведо.

«Неизбежное сокращение торговли и производства будет иметь болезненные последствия для домашних хозяйств и предприятий, помимо человеческих страданий, вызванных самой болезнью. Ближайшая цель состоит в том, чтобы взять под контроль пандемию и уменьшить экономический ущерб людям, компаниям и странам. Но политики должны начать планировать последствия пандемии», - сказал он.

«Эти цифры безобразны - обойти это невозможно. Но быстрый, энергичный отскок возможен. Решения, принятые сейчас, определят будущую форму восстановления и перспективы глобального роста. Нам необходимо заложить основы для сильного, устойчивого и социально инклюзивного восстановления. Торговля будет важным компонентом, наряду с фискальной и монетарной политикой. Поддержание открытости и предсказуемости рынков, а также создание более благоприятной деловой среды будут иметь решающее значение для стимулирования возобновления инвестиций. И если страны будут работать вместе, мы увидим гораздо более быстрое восстановление, чем если бы каждая страна действовала в одиночку».

ВТО рассматривает два сценария развития ситуации:  относительно оптимистичный сценарий с резким падением торговли, за которым следует восстановление, начинающееся во второй половине 2020 года, и более пессимистичный сценарий с более резким начальным снижением и более продолжительным и неполным восстановлением.

Эти сценарии  следует рассматривать как исследование различных возможных траекторий кризиса, а не как конкретные прогнозы будущих событий. Фактические результаты могут легко быть вне этого диапазона, как с положительной, так и с отрицательной стороны.

При оптимистическом сценарии восстановление будет достаточно сильным, чтобы приблизить торговлю к своему до-пандемическому тренду,  в то время как пессимистический сценарий предусматривает лишь частичное восстановление. Учитывая уровень неопределенности, стоит подчеркнуть, что начальная траектория не обязательно определяет последующее восстановление.

При обоих сценариях во всех регионах будет наблюдаться двузначное сокращение экспорта и импорта в 2020 году, за исключением «других регионов» (которые включают Африку, Ближний Восток и Содружество Независимых Государств (СНГ), включая ассоциированные и бывшие государства-члены). Это относительно небольшое предполагаемое сокращение экспорта связано с тем, что страны этих регионов в значительной степени зависят от экспорта энергоносителей, спрос на которые относительно не зависит от колебаний цен. Если пандемия будет взята под контроль и торговля снова начнет расширяться, в 2021 году большинство регионов смогут зафиксировать двузначные отскоки: около 21% в оптимистическом сценарии и 24% в пессимистическом сценарии, хотя и с гораздо более низкой базы. Степень неопределенности очень высока, и вполне возможно, что как  в 2020, так и в 2021 году результаты могут быть выше или ниже этих результатов.