Потомок одного из выживших во время Геноцида армян, эксперт в сфере общественных отношений, житель Сан-Франциско Стефан Печималджи (Stephan Pechdimaldji ) написал статью  о политике США в отношении Геноцида армян в известном американском издании Washington Examiner.

«В своей самой последней книге «Воспитание идеалиста» Саманта Паэур посвящает значительное время Геноциду армян. Она боролась за его признание перед тем, как присоединиться к администрации Обамы, но потерпела поражение во время своей службы на посту специального помощника президента в Совете национальной безопасности, а затем и в ООН.

В качестве извинения Пауэр утверждала, что пыталась найти верный баланс между идеализмом и реализмом. В итоге она пришла к выводу, что политика геноцида слишком сложна.

Книга Пауэр была издана одновременно с принятием Конгрессом знаковых, не имеющих обязательной силы резолюций в прошлом году, по которым официально подтверждается признание и определяется американская политика по Геноциду армян, как систематическое массовое истребление 1.5 мн. армян османскими турками с 1915 по 1923 гг.

Для меня, как для американского армянина в первом поколении и внука выживших в Геноциде армян, это историческое решение было чем-то, чего я ждал всю свою жизнь. Я хотел знать, что истории о том, как мой дед Арутюн Туфаян более 40 дней прятался от турецких солдат в стоге сена, когда его отца и брата увели (и он никогда о них больше не слышал и не видел), не рассказывались зря.

К сожалению, эти чувства эйфории и триумфа быстро превратились в скептицизм и сомнение. В конце концов, Конгресс не впервые признает Геноцид.

Мы уже были на этом пути и прежде, когда были сделаны аналогичные признания в 1951 и 1984 гг. и Рональдом Рейганом в начале своего президентства. Поступало множество докладов о том, что Трамп и Белый дом пытаются заблокировать резолюцию на уровне Сената, чтобы успокоить президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.

Анкара дала официальный ответ, назвав резолюции политическим театром, заявив, что они были приняты лишь из-за усилившегося напряжения между Соединенными Штатами и Турцией в связи со вторжением в Сирию и приобретением российских ракетных систем С-400. Также повсеместно распространились слухи о том, что демократы пытаются отправить послание президенту Трампу с целью саботировать его начинающиеся отношения с Эрдоганом. Это напомнило мне о том, насколько политическим стал этот вопрос.

Несмотря на то, что его часто называют «забытым» геноцидом, Геноцид армян постепенно превращается в «политический».

Мы видели, как в поисках голосов и денег кандидаты в президенты обещали признание, капитулировав на посту президента под давлением Турции.

Чтобы понять, почему Турция продолжает отрицать свою роль в организации первого геноцида 20-го века и соучастие Вашингтона в этом отрицании, нужно изучить политические махинации во время Холодной войны и войны Америки против терроризма.

Пытаясь не расстроить Турцию по геополитическим причинам, США избегали призывать Турцию к ответственности за эти зверства и преступления против человечества.  Во время  Холодной войны США часто заявляли, что это не в наших государственных интересах, потому что Турция – союзник НАТО, стратегически расположенный близ Советского Союза. Когда Холодная война завершилась, поводом стала война с терроризмом и важность Турции в качестве стартовой площадки для воздушных ударов США по ИГ и другим исламистским фундаменталистам с базы ВВС в Инджирлике.

После атак 11 сентября Вашингтон даже пошел еще дальше, объявив Турцию моделью демократии на Ближнем Востоке несмотря на плохие данные по правам человека и свободе слова.

Все это сводится к тому, что Турция, пользуясь своим геополитическим положением, влияет на то, как она хочет, чтобы мир это увидел. К сожалению, восприятие - это реальность, когда речь идет о Турции. В этом кроется одна из причин того, почему, турецкое правительство ежегодно тратит так много денег на лоббистов для формирования имиджа Турции.

К сожалению, эта проблема превратилась в политический футбол, в котором политики используют пустые угрозы, чтобы получить рычаги (влияния) на Турцию.

Даже Израиль, страна, основанная после геноцида, использовала Геноцид армян в качестве политической дубинки в отношениях с Турцией. В прошлом году, например, законодатели проголосовали за обсуждение признания Геноцида армян в Кнессете, когда отношения между Израилем и Турцией ухудшились в связи с не связанными с этим событиями. Сын премьер-министра Израиля Беньямина Нетаньяху даже написал в соцсети, обвинив Турцию в геноциде.

Чего не понимают политики – это то, что геноцид не политический вопрос: это вопрос прав человека. Политическая целесообразность не должна играть роли в этом споре. Слишком долго мы видели, как уловки турок определяют этот вопрос для американских политиков, которые неизменно соглашаются с пожеланиями Турции. Когда решения принимаются для достижения политических целей, возникают вопросы к законодателям по поводу подлинности их доходов.

Более того, это сеет сомнения по поводу их намерений и может сыграть на руку лживым актерам.

В то время, когда доверие к лидерам в нашем правительстве достигло низшей точки, автократы вроде Эрдогана несут ответственность за действия и историю своей страны.

Аннулирование нами этой ответственности лишь добавляет Турции решимости, давая ей прикрытие для того, чтобы задаться вопросом насчет честности наших намерений.

Невероятен уровень власти и влияния, которые имеет Турция над Вашингтоном, когда дело касается диктования зарубежной политики.

Должны ли мы руководствоваться указаниями страны, которая, предположительно, демократична, в то время как в Турции в тюрьмах журналистов больше, чем где бы то ни было еще в мире? Собираемся ли мы предпочесть их слово нашему?

Сегодня отмечается 105-летняя годовщина Геноцида армян. Самое время, чтобы США почтили и признали Геноцид: не для того, чтобы он служил политическим интересам, партии или иностранному правительству, но потому что это правильно. Мы должны моему деду, так же, как и выжившим и жертвам всех геноцидов», - отмечается в статье.