Как руководителю органа-регулятора, мне неприятно, когда Полиция посещает (независимо от причин визита) офис любого вещателя. Было бы хорошо, если бы таких визитов не было. Об этом на своей странице в социальной сети Facebook сделал запись председатель Национальной комиссии телевидения и радио (НКТР) Тигран Акопян.

При этом, по его словам, еще более неприятно, когда такой визит становится поводом для политических манипуляций, а с помощью манипулятивных уловок упоминается его имя.

«А теперь объясню, о чем речь. Сегодня полицейские посетили телеканал «ArmNews» и составили протокол относительно неношения маски в эфире. Штраф, если я не ошибаюсь, составляет 10.000 драмов. Лика Туманян - директор радио «ArmNews» и ведущая телеканала «ArmNews TV» (и не только она), оправдывает неношение маски в эфире в связи с моей, высказанной по телефону около месяца назад одному из СМИ точкой зрения о том, что (цитирую из текста СМИ) «насколько я знаю, нет соответствующего решения коменданта о проведении съемок в телевизионных павильонах в масках, и в обязательном порядке». Разумеется, речь шла об одном ведущем (когда их двое, это обязательно, и это требование, кажется, не оспаривается).

«Насколько я знаю» – это слабый аргумент, и я использовал его, потому что я сам не был убежден, что решения коменданта четко обязывают ведущего носить одну маску в эфире, если он один в павильоне. И я неоднократно выражал свои взгляды по этому вопросу представителям и законодательного органа, и исполнительной власти. Тем нее менее, когда я разговаривал с директорами телеканалов, я всегда просил их носить эту маску, объясняя, почему это необходимо. Эта просьба (с соответствующими аргументами) прозвучала и во время встречи с главами СМИ в Национальном Собрании.

Напомню также, что 26 июня, то есть неделю назад, правительство обратилось ко всем СМИ со следующим коротким сообщением: «Учитывая ситуацию с пандемией коронавируса», мы еще раз хотели бы обратить ваше внимание на пункт 2 приложения 16 к решению N 110-N коменданта Армении: «Сотрудники носят маски при исполнении своих рабочих обязанностей. Призываем к безоговорочному соблюдению установленных правил в эфире.

Сообщаем, что нарушение правил повлечет за собой ответственность, установленную законодательством Армении».

После этого предупреждения-призыва вновь ссылаться на мою точку зрения месячной давности, я оцениваю, как примитивную спекуляцию.

Но, если предположить, что мнение главы НКТР столь ценно для Лики Туманян и некоторых других моих коллег, которое вы готовы безоговорочно выполнять, даже «сражаясь» с решениями полиции и комендатуры, то я ожидаю вашего ответственного отношения к другим моим выраженным в прошлом точкам зрения, просьбам и призывам.

Закрывая эту тему, думаю, что было бы эффективно провести встречу между вещателями и представителями комендатуры, в ходе которой стороны, выслушав аргументы и предложения друг друга, смогут прийти к окончательному знаменателю с целью совместной борьбы и преодоления эпидемии.

И в конце о самом главном. Лика Туманян заканчивает свой пост в Facebook о возбуждении административного производства полицией следующим предложением: «Кампания против СМИ началась».

Я сомневаюсь, что кампании начинаются с штрафов в 10.000 драмов, особенно с учетом того, что днем ранее, по решению правительства, каждой телекомпании со столичным покрытием была выделена сумма, в 250 раз превышающую эту.

И я предлагаю Лике (которой очень импонирую) навестить меня. Я открою свои ящики, где хранятся сотни свидетельств о кампаниях против СМИ – фотографии, видео, статьи, приговоры….

Увидит разрушенные редакции, сожженные машины, свидетельствующие о налоговом терроре решения, конфискованные компьютеры, фотографии десятков избитых журналистов, копии уголовных дел (2 против меня в 2000 году), письма детей заключенных журналистов, закрытые после 1 марта средства массовой информации, искаженные судьбы… А после ознакомления со всем этим мы с бокалом вина пожелаем всем нам, чтобы впредь «Кампания против СМИ» была только такой – штрафом на 10.000 драмов…».