Армянский фотограф Гегам Джегалян (Kegham Djeghalian) запечатлел жизнь в Газе с 1940-х по 1970-е годы. DW посвятил ему документальный фильм  и статью.

В своем доме в городе Газа Марван Тарази хранит маленькое сокровище, упакованное в полиэтиленовые пакеты и хранящееся в коробках: фотографии и негативы с 1940-х по 1970-е годы. Они изображают часть жизни в секторе Газа того периода и являются частью наследия армянского фотографа Гегама Джегаляна, который открыл одну из первых фотостудий в городе Газа в 1940-х годах. «Эти негативы и репродукции очень важны для меня. Это наше наследие, наша культура», - говорит Тарази.

На черно-белых фотографиях запечатлена  малоизвестная сторона сектора Газа. На некоторых фотографиях запечатлен вокзал вдоль железной дороги Газа-Египет, который давно разрушен. Другие - это художественно освещенные студийные портреты до эры селфи, когда посещение фотографа было чем-то особенным.

В объектив Гегама также  попали политические события: кризис палестинских беженцев после создания Государства Израиль в 1948 году и египетское правление в Газе до 1967 года. «После войны 1948 года многие палестинские беженцы бежали в Газу. Его семье было это знакомо», - говорит Марван Тарази, добавляя, что Гегам считал Газу своей второй родиной и начал фотографировать все вокруг.

В 1915 году во время  Геноцида армян, матери Джегаляна пришлось бежать вместе с ним. Сначала они  бежали в Сирию. Позже, когда умерла его мать, подростком его отправили к родственникам в Иерусалим, который в то время находился под британским мандатом.

Затем, в начале 1940-х годов,  Джегалян уехал в Газу и начал работать фотографом. «Я не знаю, почему мой отец уехал в Газу в то время», - говорит его дочь Анаид Бутин, которая родилась в Газе и сегодня живет во Франции. «Может быть, мой отец думал, что это лучшее место для поиска работы», - добавляет она, поскольку в то время многие армяне уехали на Ближний Восток в поисках работы.

Несколько армянских фотографов стали известны тем, что документировали события в Иерусалиме и других местах в начале 20 века.

В Газе было всего несколько фотографов, но о них не так много документации. Позже, в 1960-х годах, целое поколение молодых палестинских фотографов изучило эту профессию. Среди них брат Марвана, Моррис Тарази, который начал работать в студии Гегама.

Спустя десятилетия после того, как Гегам скончался,  его студия перешла к Тарази, и «Фото Кегам» превратилось в «Фото Морриса».

Части визуальной истории Газы хранятся в фотоархиве агентства Организации Объединенных Наций. Фотоархив был оцифрован за последние годы. Младший брат Гегама, Грант, раньше работал одним из фотографов ООН. В Рамаллахе на оккупированном Западном берегу некоторые культурные учреждения собирают фотографии из семейных альбомов прошлых десятилетий для создания фотоархива.

Что касается архива Гегама, Марван Тарази оцифровал и каталогизировал большинство фото самостоятельно, используя свой телефон и другие простые инструменты. Но он понимает, что хранение негативов в коробках и полиэтиленовых пакетах далеко от идеала. Многие негативы еще не разработаны, и их качество с годами только ухудшается. «Я надеюсь, что молодое поколение проявит к ним интерес и увидит их ценность», - говорит Тарази.

Дочь Гегама надеется, что фотографии сохранятся. Анаид Бутин не могла посетить Газу в течение многих лет из-за строгих ограничений на поездки в Израиль, но она поддерживает связь со своими друзьями детства, которые все еще там. Она дорожит фотографиями за то, как они соединяют разные поколения. «Было бы хорошо собрать все вместе, чтобы сохранить историю, по крайней мере, ту историю, которую мы знаем», - говорит Бутин. «Я надеюсь, что мы сможем собрать их вместе, чтобы представить часть истории Газы, волнующей и бурной истории».