Нынешний кризис гораздо серьезнее июльского противостояния, пишет Washington Examiner

«Каждая стороны, движимая желанием сохранить лицо и  националистический престиж, кажется, полна решимости  не идти на уступки первой.  Проявляя националистический оттенок, Азербайджан постоянно публикует в Интернете видео об авиаударах. Его цель: показать, что он победит своего западного соседа. Турция также увиливает напряжение. Азербайджан долгое время был близким партнером Турции. В свою очередь восточная граница Турции с Арменией дает ей возможность оказывать давление на своего давно ненавистного противника.

Эта историческая враждебность имеет большое значение. Турцию бесит легитимная позиция Армении по поводу Геноцида армян в Османской империи  о в период после Первой мировой войны 1914-1923 годов.  Эта история с трудом  сочетается с политикой националистической идентичности президента Реджепа Тайипа Эрдогана, которая направлена на то, чтобы представить Турцию как непогрешимую моральную силу в регионе. Имеются достоверные сообщения о вооруженных турецких беспилотных летательных аппаратах, действующих против армянских сил, и Эрдоган в воскресенье предупредил, что его народ «будет и дальше поддерживать своих братьев в Азербайджане,». Учитывая растущую склонность Эрдогана к военной эскалации от Сирии до Ливии и Средиземного моря, вполне вероятно, что он будет стремиться добиться результата, который будет полностью в пользу Азербайджана и во вред Армении.

НАТО призывает к спокойствию и восстановлению мира, и президент России Владимир Путин также склонен к такому исходу. Хотя Кремль имеет тесные связи как с Азербайджаном, так и с Арменией, он поддерживает официальные отношения в сфере безопасности только с последней. Но Путин, похоже, не хочет эскалации, которая чревата риском дестабилизации его южного фланга.  Неслучайно, что  Рамзан Кадыров заявил, «что все мировое сообщество, ООН, все соседние государства, духовенство немедленно присоединяются к этому процессу и возвращают мир на Кавказ!»

Таким образом, риск состоит в том, что Азербайджан и Турция почувствуют, что у них есть инициатива, и  они могут сформировать  новое положение дел на месте посредством продолжения военных действий. Международное давление будет иметь решающее значение для восстановления мира».