Твердая поддержка президентом Тайипом Эрдоганом Азербайджана в конфликте из-за Нагорного Карабаха, которая выделяет Анкару среди других крупных стран, и встревожила союзников по НАТО, которые требуют прекращения огня, пишет Reuters

«Но для Эрдогана решительная позиция - это стратегический приоритет и дорогостоящая необходимость, которая подкрепляет его стратегию использования военных мускулов за границей для сохранения поддержки внутри страны.

Президент охарактеризовал поддержку Азербайджана со стороны Анкары как часть стремления Турции занять «заслуженное место в мировом порядке». Он видит возможность изменить статус-кво в отношении Нагорного Карабаха.

«Логика Турции почти во всех углах карты - нарушение. Все, что подрывает статус-кво, хорошо для нее, потому что предыдущий статус-кво противоречил ее интересам», - считает Галип Далай, научный сотрудник Академии Роберта Боша.

«В Нагорном Карабахе был замороженный конфликт. Турция хочет подорвать эту игру, даже если она не может полностью закончить ее,  учитывая традиционное влияние России в регионе», - сказал он.

По мнению политологов, позиция Турции - неявная угроза Армении и предостережение России, заключившей оборонный пакт с Арменией, - отражает ее уверенность в использовании беспилотных летательных аппаратов в Сирии, Ливии и Ираке.

Турецкие беспилотники сейчас возглавляют азербайджанские атаки, и один высокопоставленный чиновник в Анкаре сказал Reuters, что турки обеспечивали инфраструктуру и поддержку, заверив, что на месте не турецких войск.

Эрдоган также делает ставку на то, что, несмотря на их разногласия по поводу Нагорного Карабаха, Турция и Россия достаточно хорошо ладят, чтобы предотвратить более широкий конфликт в регионе.

Россия, США и Франция выступили с призывами к прекращению огня в Нагорном Карабахе, но Эрдоган заявляет,  что они игнорировали кризис в течение последних трех десятилетий и не должны возглавлять миротворческие усилия. Турция заявляет, что прочный мир будет зависеть от внесенных предложений о том, что произойдет после окончания боевых действий.

Турция заявляет, что прочный мир будет зависеть от внесенных предложений о том, что произойдет после окончания боевых действий. Позиция Эрдогана усугубила словесную войну с Францией.

Военные успехи и демонстрация военной силы в других частях мира помогли  правящей партии Справедливости и развития, связанной с националистами, сохранить преимущество в опросах общественного мнения, несмотря на обесценивание валюты, которое ухудшило экономические последствия пандемии коронавируса.

По данным исследовательской группы MetroPoll, одобрение работы Эрдогана в прошлом месяце выросло почти на 5% после противостояния с Европейским союзом по поводу территориальных прав в Средиземноморье.

«Все эти конфликты усиливают представление о том, что Турция находится в осаде, справедливо или ошибочно», - сказал Синан Ульген, председатель стамбульского аналитического центра EDAM.

По его словам,  «в конечном итоге именно экономика определяет политическую конкуренцию».

Рейтинговое агентство Moody’s заявляет, что Турция рискует кризисом платежного баланса после падения лиры почти на 25% в этом году.

Зависимость Анкары от импорта газа из Азербайджана, который подскочил на 23% в первой половине 2020 года, также является стимулом для того, чтобы занять твердую позицию по Нагорному Карабаху.

Расходы на оборону подскочили на 16% в этом году до 7 миллиардов долларов, или 5% от общего бюджета, а военный бюджет за  10 лет  вырос почти на 90%.

Но трансграничные кампании, подобные тем, которые ведет Турция на севере Сирии, Ирака и Ливии, являются приоритетом для Эрдогана, сказал второй турецкий чиновник. «Ни пандемия, ни ухудшение бюджета не будут препятствием для расходов на оборону», - сказал чиновник. «Это не желательно, но обязательно. Турция находится на одном поле с США и Россией. Мы не можем думать или действовать мелко».

Сокращение присутствия США в регионе оставило бреши, которые Турция и Россия пытались заполнить, используя дипломатию для сдерживания конфликтов в сирийской провинции Идлиб и в Ливии,.

Анкара отрицает утверждения, в том числе со стороны России, о том, что она отправила сирийских наемников для поддержки Азербайджана. Тесное сотрудничество с Москвой во многих областях означает, что «нет опасений по поводу втягивания в конфликт с Россией», - сказал другой чиновник».