Премьер-министр Армении в интервью ТАСС дал оценку внутриполитической ситуации в стране после подписания совместного заявления лидеров Азербайджана, Армении и России.

Подписанное вами трехстороннее заявление вызвало в Армении бурные протесты и даже призывы к вашей отставке. Сообщалось, что вы даже временно покинули страну. Так ли это? Как вы оцениваете нынешнюю внутриполитическую ситуацию в республике и не грозит ли она срывом достигнутых договоренностей?

Вы знаете, у нас есть внутриполитическая напряженность, но правда в том, что те призывы, которые звучат со стороны оппозиции, не получили широкую огласку в армянском обществе. И я думаю, что вопрос власти, которая была сформирована со стороны народа, может решаться только волеизъявлением народа. Факт в том, что те призывы, которые звучат со стороны оппозиции, не получают поддержку со стороны армянского общества. Это нужно констатировать.

Касательно волеизъявления народа, самая демократичная форма — это выборы. Звучат также призывы к досрочным парламентским выборам. Как вы на это смотрите, как оцениваете такую возможность?

Сейчас первоочередной задачей правительства и всех политических сил Республики Армения должно стать восстановление полной стабильности и безопасности Республики Армения. Я имею в виду не только внутреннюю безопасность, но и внешнюю.

Я опубликовал дорожную карту на шестимесячный период, и в течение ближайших шести месяцев мы должны работать над стабилизацией ситуации. Я имею в виду политическую ситуацию, ситуацию в сфере безопасности, экономическую стабильность. После этого мы посоветуемся с нашим обществом, с народом, политическими силами и примем решение по поводу дальнейших событий и дальнейших шагов, того, что мы должны делать дальше

Как вы сказали, протестные настроения не поддерживает значительная часть общества…

Это не значит, что все довольны той ситуацией, которая сейчас сложилась и в контексте нагорно-карабахского конфликта, ситуацией в Нагорном Карабахе и так далее. Но, честно говоря, я тоже не очень доволен, все мы недовольны той ситуацией, которая у нас сложилась. Но нужно понять, какие у нас альтернативы. Мы должны поработать, чтобы не сделать ситуацию хуже, а стабилизировать ситуацию, улучшить ее. И, как я сказал, имею в виду не только внутреннюю, но и внешнюю стабильность и безопасность, также экономическую безопасность и стабильность, и мы должны сконцентрироваться именно на этих вопросах. Это не значит, что правительство считает, что все отлично и все в порядке. Наоборот, мы считаем, что нужно сперва не усугубить ситуацию, не сделать ее хуже.

Сейчас перед нами стоит много вопросов о возвращении граждан Архаца — Нагорного Карабаха в свои дома. Нужно обеспечить некоторые социальные гарантии для граждан Нагорного Карабаха и тех людей, которые потеряли кров. Нужно стабилизировать социально-экономическую ситуацию в Армении.

К сожалению, как и во всем мире, в Армении продолжается пандемия коронавируса. То есть нашей общей целью должна стать стабилизация ситуации, и после этого мы должны принять решение, как дальше быть.

Эти протестные настроения, которые мы с вами упомянули, не грозят ли они срывом договоренностей, которые были достигнуты 10 ноября?

Я не думаю, потому что армянское общество согласно с тем, что в той ситуации, когда был подписан этот документ, не было никакой реальной альтернативы, которая была бы лучшей для нас. То есть, по моему мнению, убеждению, в армянском обществе именно такое понимание подписанного документа.

Другой вопрос, что мы должны еще проанализировать, понять и ответить на вопросы, почему все произошло и почему мы пришли к такой ситуации. Но то, что на момент 9 ноября просто не было альтернативы, я думаю, такое восприятие ситуации в армянском обществе присутствует.