По меньшей мере пять из 12 рассматриваемых законодателями США санкций против Турции в связи с закупкой российских зенитных систем С-400  теперь неизбежны, заявил изданию Ahval https://ahvalnews.com/  директор Фонда для оборонных демократий Айкан Эвдемир.

«Это медленное крушение поезда. Все знали, что это случится. Мы можем сказать, что Турция привнесла это по своей небрежности», - сказал эксперт.

По словам аналитика, неудивительно, что Сенат США одобрил именно более жесткую версию Закона США об ассигнованиях на национальную оборону по вопросу Турции, из-за «одиночества и тупиковой внешней и оборонной политики Турции или, возможно, из-за турецкого правительства».

«Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган ожидал, что законодатели США изменят свое мнение, основываясь на его последних высказываниях.  Анкара заявила, что Турция смотрит в сторону Запада, Европейского Союза, США, и что НАТО – это основа для альянсов Турции, так что правительство может удивляться, почему эти высказывания не привели  к чему-либо», - сказал Эрдемир.

По его словам, такое ожидание продемонстрировало глубокую неосведомленность о том, что многолетняя агрессивная  политика может быть исправлена с помощью нескольких высказываний в одночасье.

Эрдемир заявил, что Вашингтон, похоже, не убедили слова Турции, утверждавшей, что ей придется делать закупки у России для своих оборонных нужд. «До этого была китайская авантюра», - сказал он, добавив, что китайская компания, о которой идет речь, также могла спровоцировать санкции.

Санкции неизбежны, но грядущие изменения в Белом доме могут все усложнить, считает аналитик.

По его словам, есть 12 санкций, которые президент США может подписать, будь то Дональд Трамп или вступающий на пост президента США  Джо Байден. Если Трамп не подпишет указы о санкциях, Байден сделает это в течение первых двух недель своего президентства

По словам аналитика, ходят слухи, что Эрдоган попросил Трампа не оставлять вопрос о санкциях на усмотрение Байдена.

«В этом случае Трамп мог бы принять решение о применении наименее строгих пяти санкций из 12, и наложить их самым легким способом. Они могли бы включать в себя санкции, ориентированные на людей, а не на институты, в оборонной промышленности или правительстве. С политической точки зрения, такой исход был бы наиболее предпочтительным для Эрдогана, так как они не повлияли бы напрямую на экономику и в то же время позволили бы президенту Турции использовать риторику, согласно которой независимость Турции находится под угрозой», - сказал Эрдемир.

Байден также мог бы предпочесть, чтобы Трамп занялся этим вопросом, что дало бы ему возможность «обвинить его в том, что он отдал предпочтение автократу вроде Эрдогана, или в том, что он был мягким по отношению к России», добавил он.