Важнейший вопрос - это возвращение наших пленных соотечественников. Здесь я хочу сказать, что мы достигли определенного прогресса и, по сути, имеется согласованность по части принципа, что должен быть обмен всех на всех. Об этом заявил в своем послании 5 декабря премьер-министр Армении Никол Пашинян.

«Причем должны быть возвращены не только люди, захваченные в плен во время войны, но и лица, оказавшиеся на армянской и азербайджанской сторонах еще до войны. И теперь наша задача состоит не только в том, чтобы вернуть тех, факт пленения которых официально подтвержден на данный момент, но и создать механизмы, чтобы в случае обнаружения в будущем и других имен не было проблем и с их возвращением. Здесь нам нужно немного терпения, и я думаю, что у нас будут успехи.

Другой важнейший вопрос – выяснение судеб пропавших без вести. Этот процесс, хоть и медленно, но протекает. Как это происходит? Мне очень тяжело и трудно представлять эту тему, но, с другой стороны, понимаю, что общество нуждается в ответах. Так что, заранее извиняюсь за разговор вокруг таких подробностей. Итак, что происходит? С одной стороны, тела вывозятся с территорий, находящихся под контролем Азербайджана, а с другой - в Армении происходит процесс признания тел погибших, которые просто неузнаваемы.

После 9 ноября нам удалось вынести свыше 600 тел. И хочу подчеркнуть, что более 500 тел находятся на этапе опознания. По всей вероятности, к сожалению, это тела наших братьев, считавшихся без вести пропавшими. Сейчас идет процесс опознания тел, который проводится посредством сравнения взятых с тел образцов ДНК с образцами ДНК родственников. Этот процесс довольно длительный. Но хочу сказать, что с 9 ноября по сей день опознано и передано родным 135 тел, и этот процесс продолжится.

Хочу затронуть также один вопрос, о том, что есть еще одна группа пропавших без вести, о чем сейчас я не хотел бы говорить. По этой части также ведется конкретная работа, но об этом пока ничего сказать не могу.

Мы пока не успели объявить дни траура и мероприятий. Мы считаем правильным сделать это после опознания, по крайней мере, большей части неопознанных тел. Это должен быть период преклонения, размышлений, и мы должны пережить это вместе и друг с другом. Это должно быть размышлением над прошлым и будущим, более направленным на будущее», - заявил Пашинян.