Интерпол посчитал преследование бывшего генпрокурора Армении политически направленным. Об этом в беседе с журналистами в Национальном Собрании Армении заявила 16 марта покинувшая после капитуляции фракцию правящего блока «Мой шаг» независимый депутат Тагуи Товмасян, опубликовав и представив СМИ соответствующий документ.

По ее словам, документ направлен из секретариата Интерпола в Национальное бюро Интерпола в Армении в связи с заявлением последнего по бывшему генпрокурору республики Геворку Костаняну. «После экспертизы Генеральный секретариат пришел к выводу, что уведомление о разыскиваемом лице не соответствует 3-ей статье Устава Интерпола», - сообщила Товмасян.

В 3-ей статье Устава Интерпола, как отметила депутат, в частности, говорится: «Организации категорически запрещается осуществлять какое-либо вмешательство или деятельность политического, военного, религиозного или расового характера».

То есть, по словам парламентария, дело Геворка Костаняна Интерпол посчитал политизированным, следовательно, данные о нем были изъяты из базы еще в апреле 2020 года.

«Никакого взаимодействия по этому делу с армянской Полицией не осуществлялось. Центральной офис обратился также в другие страны с просьбой обновить свои базы и изъять данные по Костаняну. Это значит, что еще 10 апреля 2020 года Интерпол, по сути, отклонил обращение Полиции Армении о международном розыске Костаняна, а Генпрокуратура, Следственный комитет все время заявляли нам о том, что он объявлен в розыск», - подчеркнула Товмасян, расценив это  как  международный скандал.

Тагуи Товмасян заметила также, что все это время правоохранительные органы Армении, по сути, лгали общественности.

Напомним, что еще в сентябре 2019 года Костаняна пригласили на допрос по делу 1 марта, однако следствие объявило, что он находится за границей и приедет через 15-20 дней. Позже, 24 ноября, ему предъявили обвинение. После того, как Костанян не вернулся в Армению, Специальная следственная служба объявила его в розыск, представив ходатайство об аресте. Костанян заявил, что готов вернуться при условии, что ему предоставят возможность публично ответить на вопросы следствия. В СК посчитали его требования отговоркой.