Европейские компании, которые отказались торговать с Ираном после выхода США из ядерной сделки, могут столкнуться с судебным иском.

Как сообщает Associated Press со ссылкой на юридическое заключение, вынесенное советником высшего суда ЕС,  европейские компании, ведущие дела с Ираном, могут столкнуться с юридическими проблемами, если они расторгнут свои контракты с иранскими банками или фирмами исключительно из-за опасений по поводу возможных санкций США.

После выхода США из ядерного соглашения в 2018 году, администрация бывшего президента Дональда Трампа ввела  серию санкций, целью  которых было помешать компаниям вести дела с Ираном.

Чтобы защитить европейские интересы и помочь экономике Ирана, ЕС ввел «блокирующий закон», защищающий компании Евросоюза. Однако многие крупные компании, которые также ведут бизнес в Соединенных Штатах,  предпочли разорвать контракты с Ираном, чтобы не попасть под американские санкции.

В Германии иранский банк Melli возбудил судебный иск против Telekom Deutschland после того, как телекоммуникационная фирма без объяснения причин разорвала контракт с филиалом иранского банка в Гамбурге.

В юридическом заключении советник Джерард Хоган заявил, что европейские компании должны обосновать, почему они разрывают деловые связи с иранскими банками и предприятиями.

Заключение не является обязательным, но Европейский суд часто следует таким юридическим указаниям и вполне может сделать это снова, когда суд в Люксембурге вынесет решение по делу, касающемуся Bank Melli, крупнейшего банка Ирана,  в ближайшие месяцы.

Хоган «считает, что Telekom Deutschland должна представить объективную  причину - помимо того факта, что против  Bank Melli Iran были введены  санкции, которая оправдает  прекращение действия рассматриваемых контрактов».

Telekom Deutschland заявляет, что около половины ее оборота приходится на Соединенные Штаты, и утверждает, что блокирующий закон ЕС не должен препятствовать расторжению контракта без причины. Но Хоган говорит, что иранские банки или компании могут обратиться в национальные суды ЕС с просьбой о сохранении таких контрактов.