Есть поколение судей, которое оказалось более решительным и независимым. Об этом на встрече с юристами-учеными, адвокатами и бывшими правоохранителями 31 мая заявил второй президент Армении Роберт Кочарян.

По мнению второго президента, создание Высшего Судебного Совета было правильным решением. «Потому что, тем не менее, Совет справедливости предполагал определенную зависимость от института президента. Введение института ВСС укрепило систему. Непонятно то, что эта власть пригляделась к ВСС, и все разбежались. Это означает, что либо психологически не готовы еще сугубо в плане человеческого капитала к такой независимости, либо какие-то элементы зависимости еще есть, которые до конца не урегулированы. Мы говорим только о судебной системе, но тот же Следственный комитет, ССС, ведь когда говорим о независимости следователей, это часть той же судебно-правовой системы, но назначение премьер-министром  начальника Следственного комитета ненормально», - заявил второй президент, раскритиковав систему назначения руководителей этих органов.

По его словам, немаловажное значение имеют личностные качества судей: «Заметна определенная проблема поколений. Если пытаешься проанализировать более независимых судей, то есть устоявшееся, имеющее репутацию поколение, которое оказалось более решительным и независимым».

Касаясь осуществления в судебно-правовой системе веттинга, Роберт Кочарян сказал: «Каждый термин или что-то, что нужно сделать, в первую очередь необходимо понять, для чего ты делаешь, и в какой исторический период это происходит. Пытаются использовать какой-то инструментарий, похожий на веттинг, но пытаться проводить в  государстве, имеющем 30-летнюю независимость, веттинг, обнулять все и формировать новую судебную систему, просто неприемлемо. Цель одна - они пришли к власти, захватили исполнительную власть и хотели сделать судебную власть карманной. Если веттинг рассматриваем в контексте этого применения, то это просто глупость. Нужно оздоровить систему, провести реформы, найти решения по различным вопросам.

По словам второго президента, власти хотели распространить революцию и на судебную систему. «Судебная система - это что-то вроде лото. Кому это дело было завизировано, кому нет. Справедливость не должна решаться везением. Нужно сделать все, чтобы справедливость не уподобилась лотерее. Под обоснованным подозрением можно описать абсурдные ситуации, знакомишься с уголовным делом, читаешь, видишь, что просто глупость на глупости.

Это воспринимается как секретная вещь, об этом вы не можете говорить. Это не нормальное явление. По моему впечатлению, здесь есть и человеческий фактор, и система. Мы должны ждать от судьи или следователя героизма, а не профессионализма».