В связи с заявлением исполняющего обязанности премьер-министра Армении Никола Пашиняна о том, что я ему якобы сказал, что «земли уже должен сдать», предлагаю потребовать у Пашиняна обнародовать запись нашего разговора. Об этом на пресс-конференции 10 июня заявил первый президент Армении, кандидат в премьер-министры от Армянского национального конгресса Левон Тер-Петросян.

Он пояснил, что разговор был в доме Пашиняна, выразив уверенность, что последний точно записал разговор. «Пусть покажет. Я ходил туда сказать только одну вещь. Меня всегда интересовал один вопрос – карабахский. Я сказал Пашиняну, что ему нужно зафиксировать, что он получил в наследство от Сержа Саргсяна по карабахскому вопросу в виде документов. Он спросил, о каком документе идет речь. Я призвал его написать письмо главе МИД Армении и потребовать в течение двух дней представить ситуацию по карабахскому урегулированию по положению на апрель 2018 года. Я сказал ему: если ты принесешь лучшее решение, чем Саргсян, это сделает тебе честь, а если же принесешь, решение хуже, то это будет твоим позором», - отметил Тер-Петросян.

Первый президент напомнил, что на подобный же шаг он пошел еще в 2008 году, когда решил выдвинуться кандидатом в президенты и захотел ознакомиться с ситуацией, которую сопредседатели МГ ОБСЕ представили как последний документ. «Я тогда сказал представителю США в Армении, что сопредседательство МГ ОБСЕ заявило, что между сторонами положения вокруг Мадридских принципов (первый план) согласованы на 99%. Я попросил сообщить Мэтью Брайзе (бывшему сопредседателю Минской группы ОБСЕ от США – ред.), чтобы он показал на бумаге, что из себя представляют эти 99%, и чтобы он предложил сторонам как официальный документ. До этого МГ ОБСЕ не представляла официальных документов. Раньше они не вели переговоры, приходили с готовыми документами и представляли его Армении, Карабаху и Азербайджану. Это было нужно и мне, и даже Сержу Саргсяну, чтобы мы зафиксировали, с какой точки начнем урегулирование. Через месяц Брайза официально представил документ», - заключил первый президент.