Я миллион раз обсуждал Карабах без участия Карабаха. Об этом на пресс-конференции 10 июня заявил первый президент Армении, кандидат в премьер-министры от Армянского национального конгресса Левон Тер-Петросян, отвечая на обвинения представителей блока «Армения» в том, что он, будучи президентом, четыре раза вел переговоры без Карабаха.

Он пояснил, что когда проводил встречу с президентом России Ельциным, одной из основных тем был Карабах. «Моим  партнером был Ельцин, сколько бы там посредников не было. С президентом Франции Жаком Шираком, с руководством США  тоже обсуждал. А что я должен был делать?», - задался вопросом Тер-Петросян.

Роберт Кочарян, по его словам, тоже десять раз без Карабаха ходил на встречи с Ельциным, Шираком и другими президентами, то есть это обычное явление, а подобные заявления – очередная манипуляция.

Первый президент заметил, что  единственной инстанцией в процессе урегулирования карабахского вопроса была МГ ОБСЕ, где Карабах был признан полноправной стороной конфликта. «Обсуждения же со стороны всегда были. Без этого ничего бы не вышло. Да, Жирайр Липаритян (советник первого президента Армении – ред.) целый год проводил встречи с Вафой Гулузаде (с бывшим советником президента Азербайджана по внешней политике – ред.). Но это не переговоры. Переговоры проходят только в рамках МГ ОБСЕ. Но кроме них могут быть консультации. Это было нужно, чтобы нащупать настроения Баку. Почему Кочарян жалуется задним числом? Почему только сейчас говорит, что якобы Тер-Петросян и Липаритян  отстранили Карабах как сторону конфликта. Карабах, Армения и Азербайджан в МГ ОБСЕ имели равное положение. Все имели право на вето, и Карабах несколько раз применял вето», - заключил Левон Тер-Петросян.