Россия, конечно, оказалась в чрезвычайно щепетильной ситуации во время конфликта. С одной стороны, Россия – военно-политический союзник Армении, с другой – посредник, сопредседатель в Минской группе, что предполагает некую равноудаленность от сторон. Об этом заявил второй президент Армении, лидер блока «Армения», кандидат в премьер-министры РА Роберт Кочарян в интервью российским СМИ, отвечая на вопрос о том, как он оценивает действия России во время карабахского конфликта и действия российских миротворцев сегодня.

«Также Россия – это сосед Азербайджана. Москва пытается выстраивать дружеские отношения с Баку. Ситуация очень сложная. Ожидания в Армении расходились с тем, что Россия в этой ситуации может сделать. Для нее картина не черно-белая и достаточно щекотливая. С точки зрения российских интересов единственно правильным шагом было как можно быстрее остановить войну. И Россия пыталась сделать это с первых дней конфликта. Хороших решений для России здесь не было.

Тот факт, что на сегодняшний день каких-то крупных стычек и столкновений в Карабахе не было (были какие-то инциденты небольшие), говорит о том, что стороны принимают миротворческую миссию России с уважением. И сама миротворческая миссия работает так, что это уважение заслуживает своей деятельностью. Пока вот такая картина. Но мандат миротворцев ограничен временем - 5 лет. И это самая большая проблема», - отметил Кочарян.

На уточняющий вопрос о том, считает ли он, что должен быть какой-то документ, второй президент пояснил: «Было бы лучше, чтобы этот мандат был бессрочным, без указания сроков. Спустя 4,5 года Азербайджан имеет право уведомить Россию, что они против продолжения мандата миротворцев. И Россия, согласно этому заявлению, вынуждена будет оттуда уйти.

То есть это приводит к тому, что горизонт планирования у всех в Карабахе как бы ограничен этим сроком. Неопределенность такая, что люди не могут планировать свое будущее. Так же, как и правительства - в Армении и самом Карабахе».