Новая администрация США находится в процессе выработки своих подходов к этому региону. Об этом заявил второй президент Армении, лидер блока «Армения», кандидат в премьер-министры РА Роберт Кочарян в интервью российским СМИ, отвечая на вопрос об ожиданиях от встречи Эрдогана с Байденом и Алиевым, и чем это грозит Армении? Насколько серьезно Турция может усилить свое военное и экономическое присутствие в Азербайджане и Карабахе? И будет ли новая администрация США помогать Еревану, а не использовать ее только для вытеснения России из региона?

«Я могу только предполагать, поскольку полной информацией не владею. Я думаю, что новая администрация США сейчас сама находится в процессе выработки своих подходов к этому региону. Геополитические интересы здесь, конечно, сталкиваются. Я думаю, мы просто на пороге каких-то более радикальных пересмотров позиции США по отношению к региону, с учетом в целом концептуальных подходов Байдена по глобальному лидерству Соединенных Штатов. Мы это видели в бытность его в прежней администрации, в отношении Украины, проблемы Крыма и так далее. В целом, я полагаю, что здесь некая большая выраженность присутствия США будет продвигаться вперед», - отметил Роберт Кочарян.

А по поводу присутствия Турции? «Она присутствует, она здесь сама находится. Мы видим также политику неоосманизма в практической плоскости. Делает это Эрдоган достаточно энергично и безапелляционно, смотрит как на Восток, так и на Запада, на арабский мир. Здесь как бы два фактора. Влияние на тюркоязычный мир – на восток – и влияние на арабский мир через суннитскую идентичность арабского мира. Делают это достаточно энергично, поэтому надо этому как-то противостоять, уравновешивать», - пояснил второй президент Армении.

Каким образом противостоять? «Способов, наверное, много. По крайней мере, то, что мы видим по направлению на Запад, – это Греция, Франция, Кипр, Египет. Формируется некий блок противостояния геополитической интенсивной деятельности Турции в том направлении. На тюркском направлении этого нет, хотя институционально они выстроили достаточно интересные форматы взаимодействия с тюркскими народами. Здесь, я думаю, могла бы быть активна Россия, и я думаю, это беспокоит Китай. Россия решила сама принять участие в этих форматах с учетом того, что в России есть достаточно большое тюркоязычное население. Мы это все видим. Делать это надо, конечно, аккуратно, делать это надо продуманно. Это процесс не на месяц, не на два. С этим надо жить», - заключил Кочарян.