Министр иностранных дел Греции Никос Никос Дендиас выразил разочарование по поводу продажи Германией подводных лодок Турции, шаг. Он отметил, что это изменит баланс в Эгейском море в пользу Анкары.

Дендиас  встретился в Афинах с представителем парламентской группы социал-демократов (СДПГ) по иностранным делам в парламенте Германии Нильсом Шмидом.

«Я не могу не выразить наше глубокое разочарование по поводу роли СДПГ в предложениях о введении эмбарго на поставки оружия Турции. И премьер-министр Мицотакис, и я много раз говорили Германии о необходимости сохранять баланс в Эгейском море», - сказал Дендиас.

Афины неоднократно просили партнеров по ЕС ввести эмбарго на поставки оружия Турции, учитывая эскалацию конфликта между соседними странами в Восточном Средиземноморье.

Германия, Испания и Италия заблокировали запрос Греции в Совете ЕС, а СДПГ недавно проголосовала против законопроекта, запрещающего экспорт подводных лодок в Турцию.

По словам Дендиаса, поставка  подводных лодок Турции, которая продолжает дестабилизировать регион, изменит баланс сил за счет государств, которые хотят стабильности и уважают международные правила.

Лидеры ЕС готовятся к саммиту 24-25 июня, на котором также будут обсуждены следующие шаги в отношении Турции.

Согласно проекту выводов, оказавшемуся в распоряжении EURACTIV.com, ЕС «приветствует продолжающуюся деэскалацию в Восточном Средиземноморье».

«Европейский совет подтверждает готовность ЕС взаимодействовать с Турцией поэтапно, соразмерно и обратимо для расширения сотрудничества в ряде областей, представляющих взаимный интерес, с учетом условий, изложенных в марте и в предыдущих выводах Европейского совета», - говорится в документе.

EURACTIV отмечает, что ЕС намерен придерживаться подхода кнута и пряника. Фактически, если Турция вступит в диалог и снизит напряженность в Восточном Средиземноморье, то ей будут предоставлены такие «пряники», как модернизация таможенного союза между ЕС и Турцией.

В противном случае варианты мартовского саммита ЕС будут задействованы с целью нанести удар по конкретным секторам турецкой экономики.