Прокуратура Армении продемонстрированный и.о. премьер-министра Армении Николом Пашиняном в ходе предвыборной кампании молоток не воспринимает буквально.

Как сообщил на заседании КС по иску четырех политических сил представитель прокуратуры Карен Бишарян, при анализе сообщений об агрессивных призывах участников предвыборной гонки, прокуратура руководствовалась тем, каким был контекст, личность, содержания сказанного, степень общественной опасности заявлений. Рассмотрено 4 сообщения, основания для возбуждения уголовного дела не обнаружены.  Дабы не возникло вопросов, почему всего 4, хотя ранее сказано было о большем числе, Бишарян пояснил, что несколько сообщений касались одного лица. Представитель прокуратуры сделал экскурс в международное законодательство.

При исследовании сообщений, касающихся заявлений политических деятелей, прокуратура не выявила ни одного случая угроз в адрес оппонентов, наоборот, были случаи защиты прав избирателей. Именно в таком ключе прокуратура трактует известные высказывания касательно призывов к сотрудникам Зангезурского комбината. «Обратившиеся широко использовали термин «призывы к насилию», однако надо помнить, что не всякое принуждение – насилие. Если речь идет о законном принуждении, речь не может идти о насилии», - полагает представитель прокуратуры. По его словам, все призывы были сделаны руководителями политических сил.

«Контекст. О нем податели заявлений не говорят. Все заявления главы «Гражданского договора», демонстрация молотка, это символ, и он говорит о том, что все преследует цель установления диктатуры закона. Контекст вовсе не касается насилия. Возможно, касается принуждения. Но повторюсь, законное принуждение не насилие. Таким образом, контекст касается адекватной законной реакции на нарушения», - заявил Бишарян, добавив, что глава «ГД» призывал не воспринимать молоток буквально.