Ортопед-травматолог Карен Погосян – из тех врачей, которые с самого начала 44-дневной войны отправились в Арцах и побывали в госпиталях самых горячих точек. В беседе с корреспондентом Новости Армении – NEWS.am он рассказал, что врачи по числу раненых понимали, что идут ожесточенные бои. «На следующий день после начала войны мы с другом (он тоже врач) обратились в военный комиссариат, чтобы поездка была более организованной.

Я с самого начала решил, что отправлюсь на фронт, поскольку уже был там во время Апрельской войны. Сначала мы отправились в Джебраил, потом вместе с армией отошли, дислоцировались в Гадруте. Началась война со всеми разрушительными последствиями. Не было ни одного раненого, который нуждался и не получил бы медицинской помощи, если прибывал в медпункт. К сожалению, было много случаев, когда раненые прибывали к нам уже без конечностей.

Проводились тяжелые операции с тяжелыми ампутациями. В сфере военной медицины есть случаи, когда врач должен подходить к раненому с теоретической точки зрения. Во время общения с раненым, которые были в сознании, понимал, что происходит: у него не было шансов выжить, так как очень быстро прибывал в медпункт, и это имело свои сложности с точки зрения оказания медицинской помощи. По законам полевой медицины врач не должен помогать раненому, у которого нет шансов выжить.

Подходить к раненым с теоретической точки зрения невозможно, потому что все они наши дети»,- отметил он. Погосян вспомнил и эпизоды войны. «Отец  нашел сына  после очень сложных поисков, провел с ним всего 20 минут и тот в результате взрыва погиб прямо на его глазах. В результате бомбардировок на грузовиках к нам были доставлены раненые, их было очень много. Офицер, которому ампутировали две нижние конечности, но находился в сознании, сказал: «У меня все хорошо, я в порядке, помогите детям».

Офицер погиб. Женщины-медики также выполнили долг с честью. Приехали и из Еревана, и из Гадрута. Под обстрелом девушки не сделали ни шагу назад, даже во время прорыва врага. Мы предложили им покинуть территорию, но они сказали, что останутся рядом с солдатами и остались до конца»,- добавил врач.