Адвокат бывшего вице-премьера, ныне депутата НС и члена армянской делегации в ПАСЕ Армена Геворкяна, Лусине Саакян представила ходатайство о признании неприкосновенности Армена Геворкяна как члена делегации в ПАСЕ и обеспечить его беспрепятственное передвижение.

Адвокат напомнила, что членство в делегации в ПАСЕ предполагает неприкосновенность депутата, а в случае лишения депутата таковой необходимо согласие и ПАСЕ. «Неприкосновенность абсолютна, постоянна и бессрочна. Она применяется лишь после прекращения полномочий депутата», - подчеркнула адвокат. Напомним, что ранее суд не позволил Геворкяну выехать на заседание ПАСЕ.

Сторона защиты присоединилась к ходатайству. Сторона обвинения посчитала ходатайство необоснованным, заявив о невозможности изменить меру пресечения.

Адвокат заметила, что заявление прокурора звучит странно – неприкосновенность Геворкяна как члена делегации ПАСЕ признана международным договором Армении, не говоря о том, что решение суда негативно отразится на интересах государства. «Запретив выехать Геворкяну, Вы не позволили поднять в ПАСЕ вопрос пленных. Не позволили действия, вытекающие из интересов Армении», - заявила адвокат. 

Судья попросила уточнить, что предполагает признание неприкосновенности, какие действия ожидаются от суда. Адвокат заметила, что речь идет о признании факта, что Геворкян пользуется неприкосновенностью, а также обеспечить его беспрепятственное передвижение. То есть Геворкян обязан выполнять свои депутатские функции, и тут нет исключений. «Вам всего лишь нужно выполнить соответствующее требование договора. Быть представителем в ПАСЕ не означает пару раз в год участвовать в заседаниях. Это означает участие в политических группах, комиссиях и так далее. Разные встречи с разными делегациями», - пояснила Саакян, подчеркнув важность того, чтобы представитель оппозиции поднимал в ПАСЕ вопросы. «Что означает абсолютная неприкосновенность?», - продолжала допытываться судья. Адвокат ответила, что не может сейчас цитировать все международное законодательство. «Уголовное преследование умещается в рамки этого?», - вопросила судья. Адвокат не стала отвечать на этот вопрос, заметив, что прекрасно понимает, каким будет следующее заявление судьи. «Это международная терминология, и Армения ратифицировала документ», - напомнила адвокат.