На заседании НС 15 октября во время правительственного часа я спросил «о взаимных позитивных сигналах между Арменией и Турцией». Об этом сообщил депутат от блока «Армения» Агван Варданян.

Мне предложили письменно прислать вопрос. Я так и сделал, в нет говорится: 

«По армяно-турецким отношениям есть Цюрихские протоколы 2009 года. Есть решение Конституционного суда Армении от 12 января 2010 года. Этим решением Конституционный суд установил красные линии, а именно:

A) Взаимные обязательства по протоколам носят исключительно двусторонний характер и не могут касаться какой-либо третьей стороны.

Естественно, речь идет об Азербайджане.

Б) Они не могут толковаться и применяться способом, противоречащим положениям преамбулы Конституции Армении.

В) Они не могут толковаться и применяться способом, противоречащим требованиям пункта 11 Декларации независимости Армении: Республика Армения поддерживает дело международного признания Геноцида армян 1915 года в Османской Турции и Западной Армении.

Может ли это правительство гарантировать, что в процессе нормализации армяно-турецких отношений не будет отступления от установленных Конституционным судом Армении красных линий?».

Ответ:

«Процедура ратификации указанных протоколов была прекращена 1 марта 2018 года.

Что касается подходов правительства Армении к продвижению повестки международного признания Геноцида армян и нормализации отношений с Турцией, сообщаем, что эти вопросы включены в программу правительства Армении на 2021-2026 годы».

Ответ означает: для нас нет Республики Армения, нет Конституционного суда. Преамбула Конституции Армении, решение Конституционного суда для нас не является основанием, нас это не касается, эти красные линии устарели. Мы готовы и здесь уступить.

В программе правительства о Геноциде написано: «Международное признание Геноцида послужит правительству не для усиления региональной напряженности, а, наоборот, для разрядки региона».

Вывод: эти люди тяжело больны турецким миролюбием, такие пациенты не лечатся. Они умирают.