Я знаю, что есть отделенная часть дела «27 октября». Не хочу сейчас озвучивать свое личное мнение, но, думаю, что наше общество знает основные причины, основных участников, вопросы, которые остались открытыми, как и то, что 25 лет подряд выборы в Армении фальсифицировались. Об этом заявил в беседе с журналистами 27 октября спикер Национального Собрания Армении Ален Симонян. 

«Считаю лишним озвучивать какие-то имена, но уверяю, что все мы получим ответы на эти вопросы и в правовом плане. Что касается наказания-не наказания, хочу сказать следующее: я являюсь должностным лицом и не имею права выступать с какими-либо заявлениями, которые могут содержать обвинение и в дальнейшем повлиять на правовые процессы.   

В этом смысле я скован, а в политическом плане уже сказал, что это естественно, что реальные исполнители наказаны, они находятся в тюрьме. Сегодня у нас есть  проблема лишь с пониманием причин, подстрекателей, людей, которые, возможно, имели  политические, а может и неполитические интересы. Наше общество знает об интересах этих людей, и не думаю, что я компетентен, говорить об этом сейчас», - заявил Симонян.

Журналисты напомнили о том, что часть людей связывает события 27 октября с программой Мегринского коридора, втора половина - с внутриполитическими вопросами, а третья - напрямую с Россией. На вопрос,  к какой из версий вы больше склонны, спикер НС РА ответил: «Конечно, нельзя делать заявления, говорить, что какая-то страна связана или виновата в чем-то. У общественности может быть много версий, но, уверен, что наше общество все знает. Я не могу вам ничего сказать, не имея доказательств и обоснований».  На вопрос, а все-таки могло ли это преступление иметь связь с Мегринской версией, Симонян ответил: «Не исключаю. Я не исключаю, что ситуация, связанная с войной, началась как раз 27 октября 1999 года». 

Спикер также заверил, что они сделают все для того, чтобы заказчики преступления оказались за тюремной решеткой, призвав при этом оппозиционеров мало говорить о 27 октября, поскольку все это произошло при их власти. «У нас много вопросов, например, почему глава Службы национальной безопасности в этот день не был в НС? Я вообще могу представить целый ряд вопросов», - заключил председатель парламента Армении.